«Техноэволаб», которая была создана на базе бывшей российской «дочки» американской Xerox, начнет продажи печатной техники под своим брендом. Поставлять ее за рубеж и конкурировать с бывшим владельцем компания пока не планирует. Эта новость появилась сегодня на сайте РБК.
О том, что «Техноэволаб» (до октября 2023 г. — «Ксерокс (СНГ)») разработала печатную технику и начнет ее продажи в России под собственным брендом, в интервью РБК рассказал Антон Бородихин, совладелец этой компании. Речь идет о принтере и многофункциональном аппарате для частного использования и малого бизнеса, пишет ITBestsellers.
По словам А. Бородихина, их производит зарубежная фабрика, какая — он не уточнил. Первые контейнеры с продукцией должны поступить в Россию в начале сентября. «Техноэволаб» планирует продавать технику в торговых сетях и на маркетплейсах. Размер первой партии и инвестиции в ее производство Бородихин не назвал.
Напомним, компания Xerox приостановила поставки в Россию после начала специальной военной операции на Украине. В октябре 2023 г. американская компания продала «Ксерокс (СНГ)» местному менеджменту. Спустя несколько дней бывшая «дочка» сменила название на «Техноэволаб». Среди учредителей этой компании, по данным Rusprofile, значатся Антон Бородихин (90%) и его супруга Светлана Бородихина (10%).
По словам совладельца «Техноэволаб», на направление эксклюзивной дистрибуции оборудования, запчастей и расходных материалов Xerox до 2022 г. приходилось 65% бизнеса местной «дочки». Выручка компании снизилась с ₽14,3 млрд в 2021 г. до ₽4,8 млрд в 2024-м.
Для восстановления показателей «Техноэволаб» нужно будет нарастить собственную линейку, чтобы она покрывала практически любые потребности любого заказчика. «Это выглядит очень амбициозной задачей, потому что у Xerox на формирование такого портфеля ушло около 60 лет. Но мы будем стараться», — отметил г-н Бородихин. Он пояснил, что при запуске продукта любая компания проходит определенные этапы: сначала это дистрибуция, потом ОЕМ-выпуск (сборка по контракту) под своим товарным знаком на зарубежной фабрике, потом крупно компонентная сборка в России, потом более глубокая локализация и т. д. «Мы сейчас на втором этапе. Не собираемся на этом этапе объявлять нашу технику российской, но в ее разработку мы вложили достаточно много времени и серьезные усилия. Мы виртуально сконструировали устройства, которые по нашему заказу производят наши партнеры. Причем конструировали, исходя из очень четкого понимания, что сейчас требуется нашему рынку, заказчикам, и того, что им категорически не нужно. Этого нет у иностранных производителей», — рассказал совладелец «Техноэволаб». Он также отметил, что процесс выпуска собственной линейки займет время, поэтому параллельно с этим компания занялась поставкой оборудования китайский производителей печатной техники Avision и Founder.
По словам Бородихина, когда они обсуждали с Xerox сделку по выкупу российского актива, по его собственной оценке, в течение пяти лет после ее закрытия доля американской корпорации в бизнесе «Техноэволаб» должна была снизиться до 10% — компания планировала развиваться в тех направлениях, в которых Xerox не участвовала. «Могу сказать, что я очень сильно ошибся. У нас уже сейчас, спустя полтора года, доля бизнеса, имеющего хоть какое-то отношение к Xerox, составляет меньше 10%. Даже когда или если Xerox захочет вернуться, просто взять и что-то выкупить обратно, это не принесет никаких результатов. Начинать придется практически с нуля», — рассказал Антон Бородихин.
В будущем «Техноэволаб» не исключает, что организует собственное производство в России, но более вероятным совладелец компании назвал вариант сотрудничества с кем-то из существующих в стране производителей компьютеров, серверов и другой продукции. По его словам, это может быть совместное предприятие, партнерское соглашение или просто дистрибуция. Г-н Бородихин также допустил, что печатную технику «Техноэволаб» будут поставлять в другие страны, но оговорился, что у компании «еще очень много планов в России».