Новый вице-президент Камала Харрис, еще будучи генеральным прокурором Калифорнии, лоббировала законы, которые ограничивали возможность для приложений и браузеров отслеживать пользователей. Благодаря ей в штате было создано подразделение по защите конфиденциальности.
Эксперты отмечают, что вице-президент строже подходит к этому вопросу из-за споров о дезинформации и вмешательстве в выборы. Также на ее давят лоббисты, благодаря которым этим летом бренды бойкотировали Facebook.
Ожидается, что Байден будет тесно сотрудничать с сенаторами-демократами, которые резко критиковали рекламную отрасль. Одним из его шагов может стать новое агентство по контролю за конфиденциальностью, подобное тому, которое Харрис создала в Калифорнии.
Байден может ограничить и кабельных провайдеров, которые собирают данные пользователей с помощью OTT-платформ. Изменения коснутся соцсетей и поисковиков — ранее Байден выступал за отмену раздела 230 «Акта о пристойности в телекоммуникациях», в котором говорится, что онлайн-платформы не несут ответственности за контент, который они размещают.
Представитель Национальной ассоциации рекламодателей США предполагает, что развитие калифорнийских законов о конфиденциальности обойдется компаниям в $80 млрд только в этом штате. Поэтому рекламная индустрия пытается продвигать собственную версию общенационального закона о конфиденциальности, такого как «Общий регламент по защите данных» (General Data Protection Regulation, GDPR) в Евросоюзе.
Первым шагом может стать восстановление части соглашения 2016 года, которое допускало обмен персональными данными для коммерческих целей между ЕС и США. Оно упростило американским компаниям доступ к данным граждан Евросоюза в случае соблюдения местных законов. Однако суд ЕС отменил соглашение в 2020 году, поскольку оно подвергает граждан ЕС риску слежки со стороны властей США.
После возможных изменений в американском законодательстве гражданы ЕС будут защищены от слежки, и новое соглашение удовлетворит рекламную индустрию и защитников конфиденциальности, предполагают эксперты.
Представители индустрии считают, что самая большая проблема для администрации Байдена-Харрис состоит в том, что бренды хотят собирать больше информации о своих клиентах, чем когда-либо, а люди не хотят платить за онлайн-услуги. Способом восполнить потери может стать продажа данных.
Ограничения на сбор пользовательских данных уже ввела Apple. Компания обязала разработчиков запрашивать разрешение на использование инентификаторов, запретила стимулировать пользователей на отслеживание устройства и ввела ответственность разработчиков за сбор данных. Рекламная индустрия уже назвала их «более строгими, чем ожидалось».