Как сообщает Securitylab со ссылкой на Bloomberg, речь идет об инструменте Personalized Advertising, который отображает рекламу в App Store, Apple News и приложении Stocks, подобранную на основе пользовательских данных.
France Digitale пожаловалась на Apple как раз тогда, когда компания вознамерилась выпустить обновления для своего ПО на iPhone и iPad, ограничивающие количество пользовательских данных, которые могут собирать сторонние приложения, в том числе Facebook. При этом система персонализированной рекламы самой Apple включена по умолчанию.
«Apple оставляет за собой правой в произвольном порядке выбирать, кто является ее “партнером”, а кто – “третьей стороной”, и этот статус может меняться со временем без уведомления об этом пользователей», – говорится в жалобе.
Personalized Advertising отличается от App Tracking Transparency, функции, вызвавшей бурю негодования у Facebook и других компаний. Однако, по утверждению France Digitale, Apple по-прежнему имеет преимущество перед третьими сторонами в отображаемой на iPhone рекламе.
«Представленные в жалобе обвинения являются заведомо ложными и будут рассматриваться такими, какие они есть – слабой попыткой тех, кто отслеживает пользователей, отвлечься от их собственных действий и ввести в заблуждение регуляторов и политиков», – говорится в заявлении Apple.
Apple также заявила, что ее рекламная система не отслеживает пользователей в приложениях, и функция App Tracking Transparency призвана ограничить эту практику со стороны других приложений.