Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Новый сервис "Яндекс.Еда" поглотил UberEats


19.01.2018

Новый сервис "Яндекс.Еда" поглотил UberEats

Рождение "Яндекс.Еда"

"Яндекс.Такси" объединило принадлежащие ему сервисы по доставке еды в общую дочернюю структуру — ООО "Яндекс.Еда". По данным "СПАРК-Интерфакс", 99,9% уставного капитала нового предприятия принадлежит "Яндекс.Такси".

В состав новой компании вошли сервисы по доставке еды Foodfox и UberEats, передает информационное агентство "Интерфакс", сообщившее об образовании предприятия. СамоООО "Яндекс.Еда" станет частью нового холдинга, образованного в результате слияния "Яндекс.Такси" и Uber.

Сервис Uber по доставке еды UberEats начал работу в России в феврале 2017 г. Воспользоваться им можно только в Москве, где сервис сотрудничает с несколькими сотнями ресторанов.

"У Foodfox, по моим ощущениям, выше доля рынка, чем у UberEats, — говорит аналитик группы "Финам" Леонид Делицын. Также он считает, что "инвесторы неизбежно будут сравнивать данное направление у "Яндекса" с Mail.ru Group, который активно скупает сервисы по доставке еды".

Покупка Foodfox

В декабре 2017 г. "Яндекс" сообщил о приобретении сервиса доставки еды Foodfox. Сделка была осуществлена через дочернее предприятие "Яндекса" — "Яндекс.Такси". Сумма сделки не разглашалась, но по данным агентства "Интерфакс" она составила около 500 млн руб.

Тогда же было объявлено, что Foofdox планируется интегрировать с сервисом UberEats, который будет частично принадлежать "Яндексу" через "Яндекс.Такси". Основатели Foodfox Сергей Полиссар и Максим Фирсов возглавят продуктовое направление "Яндекса".

Foodfox — премиальный сервис доставки еды из ресторанов, основанный в 2016 г. и сотрудничающий в настоящее время примерно с 2 тыс. ресторанов Москвы. В год основания сервис привлек от фонда Target Global и сооснователей онлайн-ритейлера Lamoda Флориана Янсена и Нильса Тонзена $1 млн. В 2017 г. сервис привлек еще $5 млн от Target Global и других инвесторов.

Конкуренция с Mail.ru

Не только "Яндекс" занимается активным развитием сервиса по доставке еды на российском рынке — в том же направлении работает Mail.ru, также намеревавшаяся приобрести Foodfox. В прошлом году Mail.ru Group приобрела 40% в сервисе "Фудмейт".

Затем был полностью приобретен сервис Delivery Club за $100 млн. Далее, минувшей весной, Mail.ru Group за $18 млн приобрела 90% долю в сервисе Zakazaka, увеличив свою долю до 100%.

Слияние "Яндекс.Такси" и Uber

В июле 2017 г. стало известно, что "Яндекс" договорился об объединении сервиса "Яндекс.Такси" с Uber. Партнерство будет работать в России, а также в Армении, Азербайджане, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Объединенную компанию возглавит гендиректор "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян.

Uber вложит в совместное компанию $225 млн, "Яндекс" — $100 млн. Контроль в новой структуре будет принадлежать "Яндексу" — у него будет 59,3%. 36,6% акций будут принадлежать Uber. Еще 4,1% будут принадлежать сотрудникам компании.

Оба приложения для заказа поездок — и "Яндекс.Такси", и Uber — по-прежнему будут доступны пользователям, но таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу.

 

Cnews