Оператор сотовой связи МТС до конца 2017 года планирует выйти на рынок услуг информационной безопасности, будет предоставлять сервисы по противодействию киберугрозам сторонним компаниям, говорится в сообщении оператора.
Продукт для клиентов будет запущен на базе собственных ресурсов и дочерней ИТ-компании "Энвижн Груп".
Кроме того, в МТС уже запустили центр мониторинга информационной безопасности (Security Operations Center, SOC), работающий круглосуточно семь дней в неделю. Центр создан на базе ресурсов департамента информационной безопасности МТС.
Сейчас центр обслуживает нужды МТС и абонентов компании: в 2016 году было обнаружено около 4,5 млн случаев заражения устройств клиентов и предотвращено порядка 200 млн абонентских переходов по ссылкам на вредоносные программы.
Исходя из полученного опыта, планируется разработать типовые продукты для будущих клиентов — как по типу информационных угроз, так и вертикальные решения для отраслей или масштабов бизнеса, отмечается в пресс-релизе.
Компания МТС уже начала тестировать сервисы с несколькими компаниями, их названия и другие детали не раскрываются.
Объем инвестиций в запуск нового продукта в МТС не сообщают.
В МТС не говорят, какую долю рынка информационной безопасности компания ожидает занять.
Выход на новые рынки во многом обусловлен поиском драйверов роста для традиционного и стагнирующего телекоммуникационного рынка. По итогам 2016 года выручка МТС от мобильных услуг в России снизилась на 0,4%, до 295 млрд руб.