Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Выбор за потребителем

Олег Хрущев
Технический директор компании МХМ

- Что представляет собой рынок коммутационного оборудования на сегодняшний день? Каковы перспективы развития рынка? Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке?

- Рынок коммутационного оборудования на настоящий момент имеет хорошие перспективы. Многие региональные компании проводят техническое перевооружение. На смену старым технологиям и сетям передачи информации приходят новые, которые проникают в отдаленные регионы. Появляются новые Wi-Fi и VoIP-телефоны. Продукты оснащаются опцией съемки и передачи видео и другими сервисами. В силу таких обстоятельств рынок наполнен оборудованием отечественного и импортного производства, поставщики которого остро конкурируют между собой. Острая конкуренция среди провайдеров - поставщиков услуг связи заставляет их снижать стоимость трафика.

Это приводит к тому, что современные услуги связи становятся доступнее для большего числа компаний, работающих в среде малого и среднего бизнеса, следовательно, можно прогнозировать устойчивый рост продаж коммутационного оборудования.

- Какие технологии набирают популярность сегодня?

- Технология передачи голоса по IP с применением протокола SIP, безусловно, будет набирать обороты. Это даст возможность создавать современные удаленные системы SOHO (малые и домашние офисы) и просто удаленные рабочие места. Так, кстати, уже происходит в странах Европы, Америки, где люди работают дома: их включают в корпоративную сеть, для того чтобы можно было оперативно связаться с ними и им между собой. Можно предположить, что вскоре эта тенденция получит развитие и у нас. Поскольку в мегаполисах высока стоимость аренды, а также существует проблема транспорта и парковки, то вскоре более целесообразной станет работа некоторых сотрудников на дому или создание филиала компании за городом.

- Как стоит вести себя потребителям при переходе от традиционных АТС к коммуникациям нового поколения?

- Во-первых, нужно понимать, для какой цели делается такой переход, чтобы правильно оценить, как быстро окупятся вложенные средства. Во-вторых, стоит обращаться к компаниям-профессионалам, имеющим опыт работы на телекоммуникационном рынке, чтобы правильно выбрать АТС. Лучше рассмотреть несколько предложений разных производителей и сопоставить технические возможности и цены, чтобы понять, за что предстоит отдать свои деньги. После установки приобретенной системы связи нужно понимать, как в дальнейшем ее обслуживать (своими силами или оплачивать услуги сторонних компаний). Наиболее проблематичным может оказаться ремонт и сервисное обслуживание в отдаленных регионах. В некоторых случаях это может быть не слишком дешево.

- Какие характеристики телефонных станций становятся востребованными?

- Первые системы офисной связи появились на рынке 20 лет назад. За это время произошли изменения в концепции связи. Появились новые АТС. В новой линейке новых АТС наиболее востребованы модели с гибкой конфигурацией, которые можно наращивать при помощи аппаратных и программных средств. Это возможность объединять системы в корпоративную сеть, поддерживать аналоговые и цифровые интерфейсы для включения о ТфОП и в сеть передачи данных, также взаимодействие с другим оборудованием и программным обеспечением с использованием стандартных протоколов, для создания решений под конкретные задачи компании.

- Какой сервис является наиболее востребованным среди пользователей (внутренних абонентов) IP-АТС?

- Список функций офисных АТС, заложенных разработчиками, настолько велик, что компании зачастую используют не более 20% всех возможностей.

Наиболее востребованную из них назвать сложно, так как все зависит от специфики работы компании.

Среди самых продвинутых функций можно выделить CTI-приложения (совместная работа компьютера и АТС), мобильную интеграцию (сотовый телефон работает как внутренний телефон), селекторные совещания с широким составом участников и call-центр для обработки большого потока вызовов.

- Какой функционал IP-АТС и как может помочь повысить качество бизнеса?

- IP-АТС "стирают" границы и расстояния. Для таких систем не важно, где находится абонент. Все определяется наличием в точке присутствия быстрого Интернета. Для бизнеса это снижение расходов на связь, в том числе на междугородную, что позволит обрабатывать большее число вызовов, сократит время обработки вызова, представит клиенту больше информации в автоматическом режиме. Это позволит сократить и расходы на персонал.

На сегодняшний день традиционная телефония практически не развивается (по сравнению с IP-телефонией) и она едва ли может конкурировать с новой технологией. Можно предположить, что со временем IP-телефония станет доминирующей и полностью вытеснит аналоговую связь.

Опубликовано: Каталог "АТС. Коммутационное оборудование"-2008
Посещений: 5318

  Автор

Олег Хрущев

Олег Хрущев

Технический директор компании МХМ

Всего статей:  2

В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций