Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Коммуникационный сервер HiPath

Я. В. Кремлев
Ведущий специалист компании "Альтернатива синицы"

Способ платить меньше

До настоящего времени в стандартной телефонии широко используется принцип коммутации каналов, в соответствии с которым на все время разговора между абонентами устанавливается постоянный канал. И не важно, говорят ли в данный момент абоненты или в разговоре возникла пауза, — канал поддерживается и занимает часть ресурсов. Чем дальше географически расположены абонент друг от друга, тем дороже стоит связь межу ними и тем меньше хотелось бы платить за паузы.

В сети передачи данных сегодня применяется другой принцип: передаваемая информация делится на пакеты и передается по сети. Для простоты пакеты можно сравнить с посылками, бандеролями или письмами обычной почты. Данный принцип называют коммутацией пакетов. Следует заметить, что в таком режиме можно передавать только полезную информацию. Это позволяет существенно сократить затраты на передачу данных по сравнению с телефонией. Последнее преимущество и послужило толчком к разработке средств и методов, обеспечивающих передачу голоса в сетях с коммутацией пакетов. Для решения данной задачи Siemens предлагает целую серию продуктов, объединенных под общей маркой HiPath.

Что такое HiPath

Система HiPath — это эффективная телекоммуникационная платформа интегрированных решений передачи речи и данных. При наличии филиалов в структуре предприятия все системы можно объединить в единую сеть с помощью протоколов CorNet и Qsig или через соединения Л ВС-Л ВС на базе TCP/IP.

Кроме реализации обычных функций ISDN система обеспечивает защиту данных, поддерживает функции мобильной связи во всей сети, функции автоматического распределения вызовов (ACD), компьютерной телефонии (CTI) и маршрутизации соединений (LCR), работу интегрированной системы записи речи, мультимедийных приложений и т.д.

Опыт построения корпоративной сети

На базе оборудования Siemens с успехом строятся корпоративные телекоммуникационные сети. Рассмотрим один из реализованных проектов (см. рисунок).

Компания-заказчик имеет несколько филиалов, причем два филиала расположены в одном городе, но в разных районах, еще два — в одной из стран дальнего зарубежья. Как видно из схемы, данная корпоративная сеть состоит из трех узлов. Все узлы объединяются через IP-сеть. Следует отметить, что сеть имеет сквозную местную нумерацию (закрытый план нумерации), единую сеть DECT (абоненты DECT при переходе из одного узла на другой сохраняют свои номера).

В сети организованы так называемые прямые городские номера. Абонент, находясь в городе А, может напрямую позвонить абоненту узла 3, и наоборот. Система, использующая принцип LCR (выбор пути наименьших затрат), определяет самый дешевый вариант соединения. Например, если абонент узла 1 звонит в страну, где расположен узел 3, то звонок проходит между узлами через сеть IP. При этом затраты на этот звонок идут от оператора только на узел 3 и тарифицируются как вызов местной связи. Сам же абонент может и не знать, что он связывается по такому пути, поскольку набирает обычные коды доступа, как он это делает, звоня через международную автоматическую связь.

При реализации данного проекта были опасения, что из-за больших временных задержек, связанных с удалением узла 3 и использованием в качестве среды передачи Интернета (самое "узкое" место — подключение к Интернету узла 3: всего 128 кбит/с), качество связи окажется неприемлемым. Но величина задержки (по результатам PING-теста) оказалась незначительной, она колеблется от 450 до 2500 мс. Реально это влияет только на задержку ответа абонента, что заставляло вести разговор медленнее. За время наблюдения потерь пакетов не было, поэтому речь передается качественно.

Реальная скорость в линии при передаче разговора зависит от используемого кодека. При кодеке G.711 она составляет 90 кбит/с, а при G.723 - 30 кбит/с. Однако даже при использовании кодека G.711 можно вести два разговора, так как паузы в разговоре не передаются. HiPath во время пауз воспроизводит "комфортный шум", поэтому абоненты их не замечают.

При сравнении качества телефонного разговора, проходящего через IP-сеть и через обычную сеть международной связи, было отмечено, что качество в каналах IP оказалось даже более высоким. Возможно это связано с плохой настройкой канальной аппаратуры у операторов связи.

Скорость передачи данных между узлами 1 и 2 составляет 10 Мбит/с. При этом достигается отличное качество связи, практически не уступающее качеству ISDN-соединений.

В заключение необходимо отметить, что сегодня HiPath - это не просто телефонная станция, это коммуникационный сервер. Он позволяет решать задачи маршрутизации потоков речи и данных (в составе HiPath имеется маршрутизатор), удаленного доступа в корпоративную сеть (с помощью как аппаратуры ISDN, так аналоговых модемов) и защиты локальных сетей (в системе используется встроенный межсетевой экран).

Опубликовано: Каталог "АТС. Коммутационное оборудование"-2004
Посещений: 9826

  Автор

 

Кремлев Я.В.

Ведущий специалист компании "Альтернатива синицы"

Всего статей:  1

В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций