Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Решения Alcatel для корпоративной связи

Платформа OmniPCX Enterprise

В феврале 2003 г. компания Alcatel (www.alcatel.com) объявила о выпуске QJ новой платформы IP-УАТС Alcatel OmniPCX Enterprise. В России данное оборудование было сертифицировано в августе 2003 г. благодаря усилиям компании "Адвентус".

Система нового поколения Alcatel OmniPCX Enterprise - это система, реализующая функции коммуникационных серверов и интранет-приложений. Эта система является модернизированным вариантом известной платформы Alcatel OmniPCX 4400. Система базируется на архитектурной модели MEGACO и включает такие элементы, как Media Gateway controllers, Media Servers, Media Gateways, Media Clients.

Коммуникационный сервер поддерживает общий пакет приложений Omni, в частности OmniTouch (комплект приложений для организации контакт-центров и унификации сообщений), OmniVista 4760 (приложение для сетевого управления и мониторинга) и т.д. В системе могут использоваться дополнительные открытые коммуникационные протоколы: H.323, SIP, XML, LDAP и т.д.

Основанная на IP-технологиях система OmniPCX Enterprise позволяет ре-ализовывать распределенные VoIP-решения через сеть передачи данных. Благодаря уникальной архитектуре конфигурация различных решений может быть как традиционной (TDM), так и смешанной (IP-TDM).

Возможность связи через любую cетевую инфраструктуру позволяет клиентам использовать новые технологии по их собственному сценарию и выбирать нужные решения, отвечающие требованиям клиентов к коммуникациям.

Существует два типа реализации сетевых шлюзов Media Gateway, которые могут устанавливаться в разных конструктивах. Первый тип (IP Media Gateway) подразумевает использование кабинетов Rack Module 1 (RM1) и Rack Module 3 (RM3), которые применяются в системах для малых предприятий OmniPCX Office (тот же блок питания и интерфейсные платы) и соответствуют малым и средним полкам (1U и 3U).

IP Media Gateway

Шлюз IP Media Gateway обеспечивает подключение к внешней сети общего пользования или частной сети по интерфейсам ISDN BRI (2B+D), E1/T1 ISDN PRI (30B+D), E1/T1 CAS, DDI/DID или NDDI/Non-DID, а также по интерфейсам аналоговой сети. Обеспечивается подключение цифровых аппаратов серии Reflexes, консолей оператора (UA-интерфейсы), аналоговых устройств, таких как факс, модем (аналоговые Z-интерфейсы), а также 3- или 6-каналь-ных базовых радиостанций стандарта DECT (подключение осуществляется к одному или двум цифровым абонентским портам соответственно), поддерживающих функции роуминга, handover и т.д. В IP-соединениях могут использоваться алгоритмы компрессии G.711, G.723.1A и G.729AB. Реализуются DSP-слуги: голосовые подсказки, конференц-связь, голосовая почта и т.д. Также возможно подключение различных программных приложений для управления, мониторинга и тарификации вызовов. В используемых в данном случае кабинетах возможно размещение узлов сети емкостью до 1000 портов. Если планируемая емкость узла превышает 1000 портов, целесообразно применять кабинеты типа Crystal.

IP Crystal Media Gateway

В данном решении используется технология того же типа, что и в системе OmniPCX 4400. Главной особенностью данной технологии, которая называется Alcatel Crystal Technology (ACT), является то, что каждая интерфейсная плата имеет свой процессор CPU и источник питания. Все платы соединены между собой по принципу "каждая с каждой" линиями связи со скоростью передачи 8 Мбит/с, что обеспечивает полную не-блокируемость системы.

Кабинеты могут иметь следующую конфигурацию:

  • Voice Hub (VH): 4 слота Crystal (с возможностью расширения до 8 слотов);
  • Wall Mounted (WM1): 9 слотов Crystal;
  • M2 кабинет: одна секция на 28 слотов или две на 14 слотов Crystal;
  • М3 кабинет: две секции на 28 слотов или четыре на 14 слотов Crystal.

В кабинетах данного типа помимо тех возможностей, которые обеспечиваются в IP Media Gateway, реализуются также: расширенная голосовая почта (до 64 линий одновременного доступа, 500 часов записи), расширенные возможности конференц-связи (до 29 участников) и микросотовой системы связи DECT (возможно подключение до тысячи 12-канальных базовых станций DECT и до 5 тысяч мобильных абонентов), организация выносов по ВОЛС и т.д.

В одном узле (на одном коммуникационном сервере) может быть установлено до 90 кабинетов и полок типа Crystal. Один узел обслуживает до 5 тысяч абонентов, из которых 4 тысячи могут иметь IP-терминалы.

Создание распределенных сетей

Для больших предприятий, имеющих сеть филиалов, на базе OmniPCX Enterprise могут создаваться территориально распределенные сети, связывающие объекты, находящиеся на любом удалении друг от друга. В таких сетях каждый сервер OmniPCX считается сетевым узлом. В распределенных сетях системы OmniPCX Enterprise могут обслуживать до 50 тысяч абонентов. Одна сеть может объединять до 100 узлов.

Универсальная совместимость

В OmniPCX Enterprise большое количество открытых стандартных интерфейсов компьютерно-телефонной интеграции (CTI). Совместимость этих интерфейсов с международными открытыми стандартами (CSTA, TAPI, TSAPI, XML/SOAP) позволяет использовать в OmniPCX Enterprise приложения CTI, реализованные на основе этих стандартов.

Такие преимущества OmniPCX Enterprise, как использование архитектуры "клиент—сервер", возможность поддержки широкого ряда телефонных аппаратов и совместимость с разнообразным сетевым окружением, позволяют реализовать функции CTI наиболее удобными и экономичными способами. Комплекты программного обеспечения Software development kits (SDKs) обеспечивают возможность построения различных CTI-приложений. Совместимыми являются, например, приложения Sidekick, Goldmine, Act, Outlook, Schedule+, SAP, Access, Lotus Notes, Word, Excel, Herold и TwixTel.

Система OmniPCX Office

Все в одном корпусе

Alcatel OmniPCX Office - это современная система, построенная на открытых стандартах, благодаря чему ее можно легко модернизировать и наращивать. В едином конструктивном решении реализованы все основные телекоммуникационные функции, используемые в современном офисе. Система сочетает в себе возможности телефонии, не уступающие возможностям больших УАТС, средства передачи данных и высокоскоростного доступа в Интернет (до 128 Кбит/с).

При разработке OmniPCX Office активно использовались конвергентные решения и технологии, ориентированные на электронную коммерцию. Клиентам доступны функции компьютерной телефонии, управления вызовами и беспроводной связи. В станции имеется встроенный LAN-коммутатор 10/100Base-T, DHCP/DNS (до 170 портов), встроенная голосовая почта, встроенная система микросотовой связи DECT (до 60 базовых станций и до 200 мобильных абонентов), а также набор различных интерфейсов для соединения с городскими и ведомственными сетями.

Простота интеграции В системе используется множество стандартных протоколов, в частности CSTA, TAPI, IP и т.д. Станция может работать с соединениями ISDN, PSTN, xDSL, обеспечивая гибкость в подключении к сетям операторов связи. Очень важно также, что OmniPCX Office работает под управлением ОС Linux, до сих пор не использовавшейся в телекоммуникационном оборудовании такого класса. Это позволило максимально упростить интеграцию приложений и работу в Интернете, так как Linux прекрасно интегрирована с основными протоколами глобальной сети.

Надежная защита

Для защиты абонентов сети Интернет разработчики OmniPCX Office оснастили эту систему развитыми средствами безопасности. Прежде всего упомянем встроенный межсетевой экран (firewall), сертифицированный американской лабораторией Checkmark. Косвенно защиту обеспечивает и применение технологии NAT (Network Address Translation), которая позволяет скрыть внутреннюю структуру сети и обойтись всего одним постоянным или динамическим IP-адресом провайдера.

В OmniPCX Office предусмотрен механизм авторизации задействованных протоколов и ограничения доступа по времени и дням недели. Администратору системы предоставляются инструменты для контроля доступа к Интернет-ресурсам. В частности, прокси-сервер не только поддерживает идентификацию пользователей, но и создает "белые" и "черные" списки ресурсов, а также протоколирует всю работу в Интернете. Эффективные преимущества Использование кэш-сервера, интегрированного в OmniPCX Office, позволяет значительно сократить затраты небольшой фирмы на доступ в Интернет. Стоимость услуг многих провайдеров зависит от объема входящего или исходящего трафика клиентов. Хорошо известно, что значительная часть информации, запрашиваемой в сети, дублирует уже полученную. Кэш-серверы помогают избежать повторных запросов. Объем буферной памяти на жестком диске для таких целей может достигать 1,5 Гбайт.

В системе поддерживается технология виртуальных частных сетей (VPN), которая позволяет организовывать "туннели" в публичной сети для объединения удаленных систем. Система работает с двумя основными протоколами VPN: IPSec (используется для объединения локальных сетей) и PPTP (служит для подключения удаленных пользователей). Функция PPTP необходима для организации работы надомных сотрудников и разъездных агентов. Ресурсы OmniPCX Office допускают создание до пяти одновременных удаленных соединений и двух туннелей IPSec.

Важной отличительной особенностью OmniPCX Office является наличие встроенного сервера электронной почты. Это полнофункциональное приложение, обеспечивающее стандартные почтовые сервисы на базе протоколов POP3, SMTP и MIME. В качестве клиентского ПО могут использоваться популярные программы Microsoft Outlook, Lotus Notes, Netscape Mail. Сервер электронной почты поддерживает до 200 почтовых ящиков и способен сохранять более 3,5 Гбайт информации.

Опубликовано: Каталог "АТС. Коммутационное оборудование"-2004
Посещений: 9933

Статьи по теме

В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций