Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

"Триколор ТВ" - спутник для миллионов россиян

Александр Макаров
Генеральный директор
"Триколор ТВ"
(ЗАО "Национальная
спутниковая компания")

В ноябре 2012 г. "Триколор ТВ" (ЗАО "Национальная спутниковая компания") отмечает 7 лет со дня начала вещания. Сегодня мы с гордостью называем "Триколор ТВ" важной частью российской спутниковой индустрии. Наша компания стала первым провайдером, сделавшим услуги спутникового телевидения доступными для жителей практически всех уголков нашей страны.

Идея "Триколор ТВ" изначально основана на преодолении колоссального неравенства в доступе граждан к просмотру телеканалов. Еще не так давно в больших городах с населением более полумиллиона человек практически везде с телебашен передавалось не менее 15 телеканалов. Но уже в 50 км от передатчика люди забывали, что такое телевидение вообще. Статистические данные совсем не радовали: для трети российских жителей было доступно только два телеканала.

"Космическое" телевещание в массы

Тогда наша компания еще только делала первые шаги на рынке платного ТВ, и спутниковое - воспринималось потребителями как продукт премиум-класса. Еще несколько лет назад сама идея того, что спутниковое ТВ станет товаром широкого спроса, вызывала у многих усмешку и недоверие. Мы же, подключив уже более 11 млн абонентов (каждого пятого жителя страны), развеяли сомнения скептиков о недоступности "космического" телевещания для широких масс. По сути, произвели революцию в восприятии спутникового ТВ. Так со своим подходом к контенту, ценовой политике и технологическим инновациям "Триколор ТВ" стал крупнейшим российским оператором цифрового телевидения. Уже к концу 2012 г. планируем подключить 12-миллионного абонента (около 40 млн россиян). Мы стремимся оправдывать доверие нашей многомиллионной аудитории и, конечно, не будем останавливаться на достигнутом.

Из "народного" - в"современное, инновационное"

За 7 лет работы наша компания значительно расширила свое предложение на рынке, сохранив бесплатным пакет основных федеральных каналов. Из "народного телевидения" мы превратились в "современное, инновационное телевидение", оставшись при этом массовым оператором.

В состав пакетов "Триколор ТВ" входит теперь около 160 телеканалов, абоненты могут пользоваться линейкой дополнительных сервисов, включая уникальную услугу "Кинозалы "Триколор ТВ" - показ лучших отечественных и зарубежных полнометражных фильмов последних 50 лет. Впервые эту услугу, при которой пользователю доступны 288 сеансов в сутки, мы предложили в июле 2011 г. Сегодня, по данным наших опросов, ею регулярно пользуются около 25% наших абонентов в Европейской части России, подключивших приемное оборудование с поддержкой формата MPEG-4. До конца года мы планируем подключить к услуге "Кинозалы "Триколор ТВ" около 200 тыс. платных подписчиков, в 2013 г. - более 500 тыс., а к 2015 г. - более 1 млн. Мы ожидаем, что к концу 2012 г. доля допуслуг вырастет на 25%. Современные пользователи все более заинтересованы в качественных дополнительных сервисах. Это, безусловно, огромный стимул для нас, чтобы развиваться и двигаться дальше, опережая желания абонентов.

Доступность HDTV для всей страны

Одним из важных направлений развития в "Триколор ТВ" является проект "Триколор ТВ Full HD". Сначала мы сделали "элитарное" спутниковое ТВ доступным для миллионов россиян, а теперь поставили себе задачу сделать телевидение высокой четкости массовым для всей страны. Запуск услуги в коммерческую эксплуатацию состоялся 24 июля 2012 г. А уже через месяц оператор подключил к "Триколор ТВ Full HD" стотысячного абонента. На российском рынке "Триколор ТВ Full HD" не имеет аналогов. Всего за 900 руб. в год абоненты могут просматривать все телеканалы оператора, в том числе рейтинговые иностранные, включая более 20 - в формате Full HD.

То, что всего за месяц мы подключили к ТВ высокой четкости 100 тыс. российских семей, - еще одно подтверждение правильности контентной и тарифной политики "Триколор ТВ". Мы доказали рынку, что услуга HDTV широко востребована, а основным тормозом ее активного распространения была высокая стоимость подключения к HD-пакетам. "Триколор ТВ" не стал пытаться получить сверхприбыль, продавая HDTV как дорогую премиум-услугу.

Судя по первым результатам, такой подход оказался не только принципиально верным, но и коммерчески эффективным. По оценке британской исследовательской компании IHS Screen Digest, сегодня доля "Триколор ТВ" на российском рынке платного ТВ в сегменте HDTV составляет 31%. К концу 2013 г. мы планируем подключить к "Триколор ТВ Full HD" около 3,9 млн домохозяйств. По прогнозам IHS Screen Digest, это позволит нам выйти на 2-е место в Европе по количеству HD-абонентов. Еще через год число пользователей "Триколор ТВ Full HD" достигнет 7 млн - это выведет "Триколор ТВ" на 1-е место в Европе и обеспечит место в тройке мировых лидеров рынка HDTV

Все это на деле доказывает, что именно цифровое телевидение "Триколор ТВ" 7 лет подряд, по сути, поднимает услуги Pay TV в России на все более высокий уровень, устанавливает стандарты национального телесмотрения. Мы уверены, что появление нового типа телевизионной аудитории, которая считает высокое качество нормой, откроет новые перспективы развития операторского бизнеса и российского рынка платного ТВ в целом.

ТРИКОЛОР ТВ (ЗАО "НСК")
Тел.: (495) 984-5124
Тел/факс: (495) 580-5438
www.new.tricolor.tv

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2012
Посещений: 4874

Статьи по теме

  Автор

Александр Макаров

Александр Макаров

Генеральный директор "Триколор ТВ"

Всего статей:  4

В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций