Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Сдержанный оптимизмCautions optimism

О текущей ситуации на российском рынке спутниковой связи, а также о планах международной организации космической связи "Интерспутник" (МОКС "Интерспутник") рассказывает ее коммерческий директор Тимофей Абрамов в интервью журналу "Технологии и средства связи" для специального выпуска "Спутниковая связь и вещание-2017".
Тимофей Абрамов
Коммерческий директор МОКС “ИНТЕРСПУТНИК"
Timofey Abramov
Commercial Director, Intersputnik International Organization of Space Communications

– Какое влияние, по вашей оценке, оказывает экономический кризис на рынок услуг спутниковой связи в целом и на бизнес МОКС “Интерспутник" в частности?
– Как и в случае с общеэкономической ситуацией в стране, кризис оказывает негативное влияние на рынок услуг спутниковой связи, правда, с некоторой задержкой по сравнению со многими другими отраслями и рынками. Все наши крупные клиенты продолжают пересматривать затраты в сторону снижения, что неминуемо отражается на их телекоммуникационных бюджетах. Но при этом мы наблюдаем постепенный рост спроса на спутниковые линии связи в отдаленных регионах, причем даже там, где постепенно развивается оптическая инфраструктура. Нынешний кризис – далеко не первый для нашей страны, поэтому у нас уже есть наработанные решения для активного противостояния ему. В частности, мы отдаем себе отчет в том, что должны делать для наших клиентов все, что в наших силах, и постоянно предлагать им новые, необычные сервисы, с тем чтобы сохранить их лояльность до лучших времен.

– Внедрение цифрового эфирного вещания в России отстает по срокам от первоначального плана. Может ли это способствовать росту абонентской базы спутникового ТВ?
– Судя по активностям игроков этого рынка, в частности – развитию новой спутниковой платформы компании МТС (ПАО “Мобильные ТелеСистемы"), а также постоянному росту абонентской базы “Триколор ТВ" (НАО “Национальная спутниковая компания") и появлению в его пакетных предложениях первых каналов в формате Ultra HD (4K), спутниковое телевидение продолжает победоносное шествие по стране. Безусловно, цифровое эфирное вещание очень важно продолжать развивать, но, как показывает практика, одно другое не исключает. Не секрет, что во многих домохозяйствах используется по несколько телевизоров, а потому зрители зачастую хотят иметь возможность получать и цифровой эфирный сигнал, и спутниковый.

– Можно ли сегодня говорить о переизбытке спутникового ресурса, и если да, то как отрасль может использовать эту емкость?
– Я бы не сказал, что российский рынок располагает избытком спутникового ресурса, поскольку на Дальнем Востоке, например, емкости по-прежнему не хватает. Просто сейчас все вынуждены считать каждую копейку, и поэтому свободные спутниковые ресурсы не так быстро распределяются между новыми и уже существующими проектами, как раньше. В основном мы наблюдаем появление свободной емкости в новых спутниковых диапазонах, в частности – в Ka-диапазоне, но это, в отличие от спутникового вещания, уже совершенно другой вид бизнеса, для развития которого сейчас не самый подходящий момент. Тем не менее, наше дочернее предприятие ООО “Исател" этим активно и вполне успешно занимается.

– Насколько оправданно мнение о существенной роли спутниковой связи в развитии Интернета вещей?
– IoT – это неизбежное будущее, поскольку уже сегодня существенная доля трафика приходится на межмашинное взаимодействие, и она продолжает активно расти. В дальнейшем Интернет вещей будет все глубже проникать во все сферы жизни, и, безусловно, в ряде регионов для обмена машинным трафиком можно будет эффективно использовать спутниковую связь.

– Являются ли, на ваш взгляд, спутники HTS конкурентами традиционным стационарным спутникам?
– На территории России пока не являются, но по мере их развития и распространения на отечественном рынке они будут все активнее конкурировать с геостационарными спутниками, поскольку HTS дает возможность более гибко использовать существующее наземное оборудование. Многое будет зависеть от стоимости и пропускной способности каналов, организованных посредством HTS-спутников.

– Какие главные задачи стоят перед МОКС “Интерспутник" и как компания планирует развиваться в 2017 г.?
– Этот год стал для нас знаковым, поскольку МОКС “Интерспутник" исполнилось 45 лет. В дальнейшем мы по-прежнему намерены активно продвигать на российском рынке спутниковые емкости всех наших партнеров, а также помогать существующим и новым операторам в выборе и получении орбитально-частотного ресурса. Также мы будем продолжать поиски возможностей для получения собственного спутникового ресурса на орбите – либо путем покупки каких-то спутников целиком, либо путем аренды части их ресурсов.

ИНТЕРСПУТНИК,
МЕЖДУНАРОДНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
КОСМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ
121099 Москва,
2-й Смоленский пер., 1/4
Тел.: (495) 641-4420
Факс: (495) 641-4440
E-mail: dir@intersputnik.com
www.intersputnik.ru

Опубликовано: Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2017
Посещений: 2241

  Автор

Тимофей Абрамов

Тимофей Абрамов

Коммерческий директор "ИНТЕРСПУТНИКА"

Всего статей:  17

В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций