Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Безопасный город" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Перспективы развития комплексной системы "Безопасный город"Prospects for the development of a comprehensive system Safe City

Словосочетание "Безопасный город" за последний год уверенно вошло в лексикон представителей ответственных за реализацию ведомственных структур и представителей экспертного сообщества. Задача создания аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в нынешней ее формулировке была определена правительством в лице Министерства регионального развития в начале 2014 г. Далее курирующим проект ведомством было определено МЧС России с последующим появлением ряда утвержденных нормативных документов.
Дмитрий Богомолов
Руководитель направления ООО "НТЦ ПРОТЕЙ"
Dmitry Bogomolov
Project Manager, PROTEI

Предпосылки появления современной концепции "Безопасный город"

Эволюция технических средств контроля и информирования происходит стремительно. И зачастую непонятно, растущие требования к техническому оснащению ведут к их бурному развитию или новые возможности оборудования и ПО дают повод повышать требования к результатам их работы. Примером могут служить, в частности, революционно возросшие возможности разрешения видеокамер и даже появление новых стандартов четкости изображения. Но, определенно, различная направленность и количество современных программно-технических решений в области автоматизации безопасности жизнедеятельности в субъектах РФ справляются лишь с определенным перечнем задач, поставленных перед конкретными ведомствами, и не всегда способствуют решению общей задачи контроля общественной безопасности территориальными органами исполнительной власти. Кроме того, решая задачи эффективной автоматизации процесса оперативного реагирования на инциденты, связанные с безопасностью, подобные системы не всегда являются инструментом, направленным на предотвращение этих инцидентов.

Преимущества внедрения

Исследования, проведенные нашей компанией, в том числе в рамках совместных проектов с научно-исследовательскими подразделениями МЧС России, объективно доказывают, что информированность заинтересованных лиц относительно аспектов безопасности жизнедеятельности в субъектах РФ приводит к серьезному снижению обращений в экстренные оперативные службы. Таким образом, наличие информации позволяет избежать самого факта того или иного происшествия. А если информация об уже произошедших инцидентах будет автоматически накапливаться и анализироваться с использованием заданных критериев, то на основании анализа будет формироваться вариант решения постоянно существующей проблемы в области безопасности субъекта. Это решение будет доноситься до ответственных лиц и профессионально применяться соответствующими подразделениями местных органов власти. По задумке федеральных властей именно такая задача должна решаться АПК "Безопасный город".

Техническая реализация

Технологическая платформа, интегрированное комплексное решение АПК "Безопасный город", позволяющее полноценно реализовать поставленную задачу, представлено сегодня на российском рынке НТЦ ПРОТЕЙ. Главной особенностью этого решения являются отработанные механизмы работы с ситуационными карточками, ранее доведенные до совершенства в системе-112, и накопленный огромный опыт интеграционных решений. Это важно, так как ключевой задачей реализуемого проекта является именно интеграция между собой информационных систем различного уровня и ведомственной принадлежности. В современных условиях нашей системе добавляет преимуществ использование программно-технических решений, созданных и, что не менее важно, поддерживаемых и модернизируемых исключительно на территории России.

Современный подход

Важно понимать, что АПК "Безопасный город" в нынешней интерпретации не является информационной системой поддержки оперативного экстренного реагирования или системой видеонаблюдения. В данном случае ставится задача целостного информационного контроля событий в области безопасности жизнедеятельности субъекта РФ и создания эффективного инструмента концентрации и обработки таких событий. Результатом анализа базы данных таких событий, в том числе автоматического анализа с использованием настраиваемых критериев, должны стать принимаемые решения, несущие с собой цель превентивного выполнения мероприятий.

Общение с представителями региональных ведомств и ответственных за контроль безопасности жизнедеятельности населения подразделений подтверждает актуальность и своевременность предлагаемого подхода. Хочется верить, что объективно обоснованный подход к контролю и управлению общественной безопасностью на территории муниципальных образований с использованием общей интеграционной аппаратно-программной платформы найдет дальнейшую заинтересованную поддержку.

ПРОТЕЙ, НТЦ 194044 Санкт-Петербург,
Б. Сампсониевский пр., 60А,
БЦ "Телеком СПб"
Тел.: (812) 449-4727
Факс: (812) 449-4729
E-mail: sales@protei.ru
www.protei.ru

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #3, 2015
Посещений: 13523

  Автор

Дмитрий Богомолов

Дмитрий Богомолов

Руководитель направления ООО "НТЦ ПРОТЕЙ"

Всего статей:  1

В рубрику "Безопасный город" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций