Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Multiplay" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

ADSL не выдерживает конкуренции с MetroEthernet

Павел Кузнецов
Генеральный директор ОАО "Центральный Телеграф"


– Что представляет собой рынок широкополосного доступа на сегодняшний день? Каковы перспективы его развития? Какие технологии доминируют? Какова доля компании на рынке?

– Рынок ШПД растет быстрыми темпами, и "Центральный Телеграф", являясь одним из крупнейших операторов ШПД Москвы и Московской области, имеет амбициозные планы по продвижению и развитию своих сетей на этом рынке. Приоритетным проектом компании является строительство на территории Московского региона единой мульисервисной сети (сеть QWERTY) и предоставление полного комплекса услуг Triple Play под брендом QWERTY.

По оценкам аналитиков компании, на сегодняшний день "Центральный Телеграф" занимает 7% регионального рынка. К концу 2008 г. компания плани рует войти в тройку лидеров. Основная ставка делается на пакет трех услуг (Triple Play), в который входит высокоскоростной Интернет, цифровое ТВ и телефонная связь. Уже сегодня абонентская база по услугам QWERTY достигла более 120 тыс. пользователей, а к концу 2008 г. мы рассчитываем подключить 260 тыс. абонентов.

Технологии не стоят на месте, и требования пользователей к услугам также возрастают.
На сегодняшний день основное соперничество идет между технологиями MetroEthernet и ADSL, которые позволяют компаниям-операторам, предоставляющим услугу широкополосного доступа, развертывать сети в масштабе города. Однако в последнее время технология ADSL не выдерживает конкуренции с MetroEthernet, несмотря на все свои достоинства. Пользователи, желающие обмениваться информацией между собой, неизбежно сталкиваются с проблемой низкой скорости из-за различия скоростей на прием и передачу данных. Также технология ADSL обеспечивает меньшую пропускную способность канала по сравнению с MetroEthernet, что особенно заметно при передаче мультимедийного контента.

 Кроме того, для пользования услугами на базе технологии ADSL необходимо приобрести дополнительное оборудование (модем). Современная технология MetroEthernet используется операторами связи для построения NGN-сетей нового поколения. Она избавляет клиента от необходимости приобретения дополнительного оборудования для получения доступа в Интернет, практически снимает ограничение по скорости, позволяет провайдеру быстро внедрять новые приложения и дополнительные сервисы для абонентов.

Технология Ethernet начала свою жизнь как общепринятый мировой стандарт в 80-х годах XX века. Максимальная скорость передачи данных на тот момент составляла 10 Мбит/с. Сегодня эта цифра увеличилась на два порядка, а сеть Ethernet остается проверенным, безопасным с точки зрения несанкционированного доступа к данным, самым скоростным и при этом достаточно дешевым способом связи компьютеров между собой.

Главное достоинство Ethernet в том, что эта технология обеспечивает скорость передачи до 100 Мбит/с (Fast Ethernet) и даже 1000 Мбит/с (Gigabit Ethernet), причем как прямого, так и обратного канала от абонента, чего недостает технологии ADSL. В сетях, построенных на базе технологии Ethernet, легче обеспечить высокую скорость переда чи информации и обмена контентом между абонентами сети. По сравнению с другими технологиями ШПД Ethernet дает абоненту большую скорость, а значит, и большие возможности для работы. Полагаю, что срок активной жизни ADSL в Москве – это ближайшие 2-3 года. Далее доля ADSL существенно уменьшится и Ethernet вырвется в безусловные лидеры как по набору востребованных услуг, так и по абонентской базе.

– Вы анонсировали значительные инвестиции в развитие сетей ШПД. Какие шаги в этом направлении вы планируете сделать?

– В 2008 г. компания планирует продолжить вкладывать средства в дальнейшее развертывание сети QWERTY и в привлечение абонентов. В целом инвестиционная часть проекта QWERTY составляет $150 млн. На сегодняшний день вложено порядка $90 млн. Программа развития предусматривает инвестиции до 2012 г.
По нашим прогнозам, общая абонентская база на конец 2008 г. планируется на уровне 260 тыс. абонентов.

– Какие услуги предоставляете, какие планируете предоставлять?

– "Центральный Телеграф" всегда шел в ногу со временем, предлагал современные сервисы, обеспечивал потребности населения в связи. Но технологии не стоят на месте, конкуренция на рынке возрастает с каждым днем. Любая компания, желающая сохранить свою долю рынка, отстоять и приумножить абонентскую базу, стремится расширить бизнес, повысить его эффективность и получить новый источник дохода. "Центральный Телеграф" не исключение. Мы также ищем инновационные решения и возможности, чтобы предложить нашим абонентам качественную связь и новые услуги с гибкой тарифной политикой. Одним из таких решений стало строительство на территории Московского региона единой мультисервисвной сети для предоставления пакета услуг Triple Play: высокоскоростной доступ в Интернет, цифровое интерактивное телевидение, цифровая телефония. Все три услуги предоставляются абоненту по одной линии, обслуживаются по одинаковым правилам, регулируются единым договором-офертой, а также управляются с одного лицевого счета из "личного кабинета" абонента. Это просто и удобно.

Что касается дальнейшей эволюции услуг, то думаю, что ставку нужно делать на развитие дополнительных интерактивных сервисов. Начало этому уже положено. Так, например, для услуги QWERTY.TV нами внедрен и активно развивается сервис "видео по запросу", идет работа над услугами "Интернет на экране ТВ", PVR (персональный видеомагнитофон), "Цифровое радио", "Игры на экране ТВ" и т.д. В 2008 г. планируем перейти к трансляции каналов в формате HDTV.

С точки зрения цифровой телефонии будущее за "умными" сервисами, позволяющими оперативно управлять своими звонками.

Если говорить о стратегии развития проекта QWERTY в целом, то мы предполагаем идти по пути дальнейшей конвергенции всех видов связи, работать над развитием пакета модели QuadruplePlay, сочетающей не только услуги телефонии, Интернета и телевидения, но также и мобильную связь.

– Когда вы ожидаете возврата инвестиций, на каких сервисах и услугах будете зарабатывать?

– Срок окупаемости проекта по строительству единой мультисервисной сети составляет 5 лет.

– Как вы оцениваете уровень конкуренции на рынке?

– На рынке широкополосного доступа в Москве и Московской области уровень конкуренции достаточно высок. Для того чтобы оставаться в лидирующей пятерке, нам приходится постояннопредлагать пользователям конкурентоспособные предложения, стимулировать их маркетинговыми акциями, поощрять их лояльность. Такая политика дает свои плоды. Абонентская база компании показывает хорошую динамику развития. На текущий момент количество абонентов широкополосного доступа на базе сети QWERTY достигло 120 тыс. человек, и это не предел.

Сегодня лидером рынка является ЗАО "Комстар-Директ" (торговая марка "Стрим"), предоставляющая доступ в Интернет по технологии ADSL. Но в ближайшие год-два возможностей технологии ADSL не будет хватать для удовлетворения всех потребностей клиентов. В ближайшее время в бесспорные лидеры выйдут провайдеры Ethernet, и хочется подчеркнуть, что уже сегодня "Центральный Телеграф" уверенно лидирует среди Ethernet-провайдеров Московского региона, а в ближайшие два года доля QWERTY будет только расти. Мы планируем войти в тройку лидеров по абонентской базе широкополосного доступа в 2008 г.

Опубликовано: Каталог "Широкополосные мультисервисные сети"-2008
Посещений: 19115

  Автор

Павел Кузнецов

Павел Кузнецов

Генеральный директор компании "Центральный телеграф"

Всего статей:  2

В рубрику "Multiplay" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций