Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Точки соприкосновения ритейла и госсектораThe areas of common interests between retail and the public sector

Каковы основные интересы ритейлеров в развитии информационных технологий и общие задачи с государственными органами власти?

What are the main interests of the retailers in the development of information technology and common tasks with public authorities?

Ольга Козик
Вице-президент по взаимодействию с госсектором,
Ассоциация экспертов рынка ритейла
Olga Kozik
Vice-president of public affairs, Association of experts
of the retail market

– Что сегодня происходит с IT в ритейле? Реализуются ли интеграционные процессы с государством?
– Наши эксперты не первый год занимаются изучением используемых IT-решений в российском ритейле. Год от года мы убеждаемся, что чем эффективнее используется информация, тем лучше происходит управление запасами: актуальными данными о логистике, маркетинговыми активностями, техническими характеристиками, требованиями к хранению, ценовыми параметрам и прочему, что улучшает качество принимаемых решений при выполнении сложных логистических и финансовых задач.

Доступ к информации со стороны государства позволит принимать более сбалансированные решения на федеральном уровне за счет возможности быстро собирать данные, изучать колебания рынка и получать достоверную информацию в режиме онлайн. Что, в конечном итоге, будет способствовать дальнейшему курсу на развитие российской экономики.

Добиться результата можно с помощью построения единой информационной системы, которая позволит консолидировать и моментально отображать все изменения на рынке. В современном мире изменения происходят такими темпами, с которыми уже не справляются традиционные методы учета статистической информации, что создает дисбаланс между нормативно-правовым регулированием и реальным положением дел.

Помимо этого существуют пробелы и в унификации стандартов, отсутствии доступа региональных сетей к общей актуальной информации, малой интеграции информационных систем и в политике информационной безопасности.

Когда мы говорим о решении этих проблем, то приходим к выводу, что система должна обладать полнотой информации, актуальностью, конкретностью, оперативностью в принятии управленческих решений, целостностью, безопасностью и иметь возможность прогнозировать ситуацию на рынке.

– Государством принят курс на импортозамещение. Как технологии учитывают эти тенденции?
– Выше озвученные проблемы легко решаются с помощью технологии Master-Data Management, управляющей основными параметрами. В связи с курсом на импортозамещение для работы над проектом мы выбрали российского разработчика. Подобные технологии используются в системах управления единым общероссийским классификатором продукции. Но имеющиеся на рынке системы закрывают только часть функционала, необходимого для решения задач ритейла. Мы же уверены, что нужно разработать информационный продукт, решающий проблему в масштабе всей страны, а не отдельно взятого бизнеса.

– Что даст реализация данного проекта для ритейла и госсектора?
– Используя имеющийся опыт реализации решений с использованием технологии MasterData Management в области ритейла, мы можем говорить о возможности собирать, структурировать, анализировать данные о поставках, хранить подробную информацию о продукции – свыше 500 параметров на единицу товара. Цель системы – удостовериться в отсутствии повторяющихся, неполных и противоречивых данных. Обращаясь к системе, участники получают доступ к инструменту мониторинга, аналитики и отчетности в режиме реального времени.

На практике данная технология предполагает синхронизацию между пользователями системы всех товарных карт, применяемых как в производственных, коммерческих процессах и банковских операциях, так и при взаимодействии с государственными органами. Уже сегодня на основе этой технологии можно синхронизировать все коды товара – GTIN/EAN, SAP, ОКП. Технология также поддерживает штрихкодирование и RFID, работает с электронной подписью и соответствует международному стандарту GDSN.

– Какие точки соприкосновения могут найти здесь бизнес и государство?
– Мы уверены, что интересы бизнеса и государства неразрывно связаны с достижением цели стабильного и устойчивого развития российской экономики.

В результате реализации подобного проекта в России участники и регулирующие организации получат единый источник информации с гарантированно актуальными, полными и качественными данными по рынку. Одно из главных преимуществ единой информационной системы – интеграция с уже существующими решениями. Каждый участник будет получать информацию в соответствии со своими потребностями, а в глобальную систему передавать только те данные, которые ей необходимы.

Также в рамках системы будут развиваться сервисы юридически значимого документооборота, платежных и банковских услуг на всех этапах цепочки поставок – от закупки до оплаты. Это позволит выстроить прозрачные и доверительные взаимоотношения между пользователями системы.

– С какими результатами вы завершаете 2015 г.? Какие проекты в приоритете?
– В планах до конца текущего года завершить подготовку концепции системы и презентовать ее основным игрокам рынкам и органам государственной власти.

В течение 2016 г. планируем начать реализацию проекта и его внедрение на рынке. Российский рынок к этому уже готов.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #6, 2015
Посещений: 2823

Статьи по теме

  Автор

Ольга Козик

Ольга Козик

Вице-президент по взаимодействию с госсектором, Ассоциация экспертов рынка ритейла

Всего статей:  1

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций