Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

ОАО "Компания "Сухой": подходы к выбору оборудования

Владимир Феоктистов, начальник управления IТ-проектов ОАО "Компания "Сухой", к.т.н.

– Какие классы IT- и телеком-оборудования необходимы сейчас крупным промышленным предприятиям и почему?

– В большей степени мы используем решения, предназначенные для корпоративного рынка. Доля такого оборудования достигает примерно 90%. Понятно, что в любой, даже крупной, компании есть задачи, для которых не требуются высокотехнологичные и производительные решения. Как правило, это удаленные офисы и представительства. Если говорить в целом о серверном оборудовании в нашей компании, то его можно разделить на два сегмента:

  • серверы для тяжелых корпоративных приложений и связанные с ними системы хранения;
  • серверы для небольших простых задач (файловые серверы, серверы информационно-справочных систем и пр.).

Также принятой у нас практикой является приобретение серверов под конкретный проект/систему. И здесь очень важны требования к оборудованию, заложенные в проектной документации, с учетом будущих возможных сценариев развития и модернизации системы. Либо, в меньшей степени, для плановой замены устаревшего оборудования. Мы понимаем некую ограниченность данного подхода, выражающуюся в том, что с ростом количества приложений увеличивается и количество серверов. Но ряд ключевых с точки зрения бизнеса систем мы вынуждены разделять по отдельным устройствам. Это обусловлено как архитектурными, технологическими, надежностными и прочими особенностями эксплуатации, так и требованиями по защите информации.

Что касается телеком-решений, то чем ближе к центру (центр – корпоративный центр, производственная площадка, центр разработки), тем функциональнее и производительнее должно быть установленное там оборудование, ведь к центру стягиваются основные информационные потоки с различными характеристиками.

– Какие проекты за прошедший год были реализованы в вашей компании? По каким критериям вы выбирали оборудование и поставщиков?

– Последние полтора года были достаточно трудными для IT-подразделе-ний. Произошла переоценка подходов к решению задач, поставленных бизнесом перед IT. Основное внимание было сфокусировано на поддержании существующих систем на должном уровне. Кризис серьезно скорректировал планы по вводу в строй новых систем, но не смог их полностью остановить. Так, на настоящий момент успешно завершается проект по переводу учетной бухгалтерской системы на новую платформу на одном из авиационных производственных объединений, входящем в холдинг "Сухой".

Решался и ряд специализированных задач, связанных с реализацией требований ФЗ-152 "О персональных данных".

Что касается критериев по выбору поставщика, то наша компания придерживается "моновендерного" подхода во всех сегментах оборудования. Несколько лет назад наша компания заключила меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве с Hewlett-Packard, что позволило нам прежде всего получать своевременную качественную техническую поддержку от производителя. Выбор интегратора по сложившейся практике осуществляется на конкурсной основе. Безусловно, у нас есть интеграторы, с которыми нас связывает длительное сотрудничество, но ключевыми аспектами при выборе партнера наравне с ценой являются и статус, полученный от вендора, и наличие профессиональной команды инженеров, и положительный имидж на рынке, и лояльность к заказчику.

– Каковы ваши планы на ближайшие год-два?

– В следующем году нашу компанию ожидает ряд довольно крупных инфраструктурных проектов, связанных с планами по оптимизации бизнеса. Это прежде всего модернизация сетевой межрегиональной инфраструктуры и создание центров обработки данных. Инициирован проект по созданию системы консолидации в интересах финансово-экономических служб. На сегодняшний день уже определена платформа, проведен конкурс и выполнены все соответствующие процедуры.

С технической точки зрения перспективным направлением работы мы считаем использование как программной, так и аппаратной виртуализации. Плюсы такого подхода очевидны:

  • снижается стоимость владения серверным оборудованием;
  • повышается гибкость и эффективность всей информационной среды предприятия;
  • приложения и сетевые службы размещаются на меньшем количестве серверов с превосходной масштабируемостью и надежностью;
  • появляется возможность для повышения надежности хранить и обрабатывать наиболее важные данные на изолированных виртуальных серверах.

Очевидным преимуществом с точки зрения взаимозаменяемости и унификации служит перевод оборудования в блейд-формат. Однако проводимые нашими специалистами исследования показывают, что не всегда вендоры придерживаются принципа взаимозаменяемости и преемственности оборудования. А с учетом описанного выше условного разделения оборудования и требований по защите информации мы рассмотрим возможность в ближайшее время использовать серверы блейд-формата только для простых и не критичных приложений.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2010
Посещений: 4584

  Автор

Владимир Феоктистов

Владимир Феоктистов

Начальник управления IТ-проектов ОАО "Компания "Сухой", к.т.н.

Всего статей:  1

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций