Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Кризис - не повод для паники

Виктор Пинчук
Генеральный директор ОАО "Национальные кабельные сети"

Этот год - ключевой для большинства операторов. Сейчас проверку на прочность проходят бизнес-процессы, которые формировались в течение последних 3-5 лет.

Прежде всего, каждому предстоит проанализировать, насколько эффективно выстроен его бизнес; может ли он приспособиться к быстро меняющейся рыночной среде; реализованы ли были планы экстенсивного расширения абонентской базы, развития компании; устойчиво ли ее текущее финансовое состояние; правильно ли подобраны технические решения и т.д. Только так можно понять реальное положение дел в компании и сделать все возможное, чтобы выполнить взятые на себя обязательства перед финансовыми институтами.

Вторая серьезная тенденция - переоценка существующей абонентской базы. Если раньше операторы гнались за числом клиентов, то сегодня приоритетом становится качество. Стремление всеми правдами и неправдами расширить список абонентов - сейчас непозволительная роскошь: не факт, что затраты оператора на привлечение "свежей крови" окупятся, а польстившиеся сегодня на выгодную акцию абоненты завтра не переметнутся к конкуренту. Поэтому большинство маркетинговых активностей этого года будет направлено на лояльных клиентов, которые ценят качество и набор услуг конкретного оператора, а не реагируют на сиюминутные предложения.

В I квартале 2009 г. расходы на рекламу в телеком-секторе снизились на 28% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. То есть компании в условиях жесткой экономии нацелены на привлечение и удержание клиентов менее затратными способами и меняют маркетинговые стратегии.

Существует мнение, что кризис может повлечь за собой ощутимый отток абонентов. Я не склонен драматизировать ситуацию. Другое дело, что определенный сегмент абонентов всегда (и особенно сейчас) старается оптимизировать расходы, выбирает более дешевые тарифы или "замораживает" некоторые услуги, но эта тенденция не носит и, полагаю, не будет носить массового характера.

Развитие дополнительных сервисов также позволит удержать абонентов.

Сейчас мы запускаем игровой портал OnLime - ресурс с большим объемом информации - новостями, обзорами, видео и другим сопровождающим контентом, с блоговой системой и игровыми серверами. На стадии разработки еще несколько проектов.

Уверен, что по сравнению с предыдущим в этом году будут наблюдаться более низкие темпы роста. Однако там, где закупки оборудования все же потребуются, основным фактором при выборе вендоров должна стать не только стоимость их решений, но и надежность самой компании. По своему опыту знаю, что также немаловажно знать, в каких ценах номинировано оборудование, какое гарантийное и постгарантийное обслуживание предоставляется, кто является интегратором, каким образом осуществляется и поддерживается работоспособность систем, и даже о том, какие кредитные программы предоставляют поставщики. Например, у американской компании Сisco есть отдельная структура Сisco Capital, занимающаяся кредитованием. А некоторые вендоры заручаются банковской поддержкой. К сожалению, в России практика кредитования вендорами пока не распространена.

Однако у российских производителей есть свои преимущества. Во-первых, стоимость оборудования номинирована в рублях. Во-вторых, производственные мощности компаний расположены на территории России, а значит, появляется возможность быстрой дозакупки или обмена оборудования. Внести изменение в ПО или аппаратную среду западного вендора практически невозможно, а российские поставщики, как правило, всегда идут навстречу и дорабатывают ПО в соответствии с требованиями заказчика. К примеру, челябинский завод "Планар", поставивший практически полный комплект активного оборудования для коаксиальных сетей ОАО "ТКТ" в Петербурге, часто адаптировал свою продукцию под наше ТЗ.

Как бы там ни было, каждой компании важно правильно распорядиться представившимися сейчас возможностями и постараться войти в 2010-й с теми же показателями, которые были у нее на конец 2008-го, сохранив и укрепив свои рыночные позиции.

Михаил Крымский
Первый заместитель генерального директора ОАО "Уралсвязьинформ"

В 2009-м приоритетом для нас, как и в предыдущие три года, является развитие широкополосного доступа в Интернет по различным технологиям, включая беспроводные. Абонентская база увеличивается стремительно, в прошлом году число пользователей ШПД возросло в 1,8 раза и превысило 540 тыс. По итогам первого квартала текущего года, несмотря на кризисные явления в экономике, мы перешагнули рубеж в 600 тыс. пользователей. Потребность на текущий год - десятки тысяч портов ШПД. И здесь наша компания рассматривает предложения отечественных производителей оборудования: сотрудничество с ними особенно актуально в условиях изменения курса иностранных валют.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2009
Посещений: 4523

  Автор

Виктор Пинчук

Виктор Пинчук

Генеральный директор ОАО "Национальные кабельные сети"

Всего статей:  2

  Автор

Крымский Михаил Израилевич

Крымский Михаил Израилевич

Первый заместитель генерального директора ОАО "Уралсвязьинформ"

Всего статей:  3

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций