Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

IT – незаменимый инструмент в управлении поставкамиIT is an indispensable tool in the supply chain management

Без IT никуда. Информационные технологии настолько тесно сплелись со всеми бизнес-процессами транспортно-логистических компаний, что даже мониторинг кофемашин происходит удаленно.

We cannot do without IT. Information technologies are so closely entwined with all the business processes of transportation and logistics companies, even coffee machines monitoring is made remotely.

Александр Кузьмин
Генеральный директор компании "РусХОЛТС"
Alexander Kuzmin
CEO RusHOLTS

– Какие направления в области IT и телекоммуникаций являются приоритетными для вашей организации?
– Логистические компании уровня 4PL занимаются управлением цепями поставок, они становятся частью бизнес-процессов партнеров, с которыми работают. Мы организуем цепочки поставок сетям АЗС всего того, что относится к нетопливным бизнесам. Проще говоря, снабжаем заправочные сети всем необходимым от товаров для продажи, расходных материалов, мебели, кофемашин до IT-решений, автоматизирующих процессы эксплуатации АЗС. Заправочные сети как объект ритейла имеют много особенностей. Каждый магазин сам по себе мал, но в масштабах сети их могут быть сотни и даже тысячи. Количество позиций кафе и магазина около 3000 SKU (идентификатор товарной позиции), станции могут сделать заказ от 500 руб., а российские расстояния вы сами хорошо представляете. Организация и управление поставками в таком варианте – виртуозное занятие, которое невозможно без IT.

Нетопливным бизнесам владельцы российских заправочных сетей долгое время не уделяли должного внимания, поэтому, например, система "Автозаказ" в сетевом ритейле является стандартом отрасли, а для АЗС – великим прогрессом. У сетей АЗС нет своих логистических структур, складских помещений и транспорта. Именно поэтому сети АЗС сотрудничают с 4PL логистическими компаниями, отдавая на аутсорсинг ряд ключевых бизнес-процессов, особенно в своих нетопливных бизнесах.

– Расскажите, пожалуйста, о наиболее значимых проектах в сфере IT и коммуникаций, которые были реализованы в 2015 г.? Оцените их эффективность, соответствуют ли они вашим ожиданиям?
– Компания "РусХОЛТС" идет по пути создания собственных IT-решений, которые снижают влияние человеческого фактора. Начинали с системы "Автозаказ", без которой работа практически невозможна. Для реформации категории "Кафе" принципиально важным пунктом стал удаленный мониторинг. Система, которая может управлять и контролировать сотни и даже тысячи кофемашин. Сейчас мы работаем над тем, чтобы та же система могла управлять и контролировать работу СВЧ-печей, холодильников, климатических установок, и объединяем эти данные в одну облачную систему. Если касаться транспортной отрасли, то чрезвычайно важна разработка системы онлайн-мониторинга изотермического транспорта (транспортировка грузов, требующих поддержания заданных параметров по температуре и/или влажности).

В 2015 г. система удаленного мониторинга кофемашин выдержала испытание внедрением на уровне федерального заказчика, более 1 тыс. заправочных станций по всей России. В 2015 г. для визуализации функционала этой системы мы создали мониторинговый центр и победили в конкурсе "Проект года. Выбор IT-директоров России". Так что реализацией и ходом развития этого проекта мы довольны.

– Каковы приоритеты развития автоматизации вашего бизнеса в целом на 2016 г.?
– На очереди разработка IT-решения по управлению выкладкой товаров. Система торговых представителей, которые следят за наличием товаров и выкладкой для сетей АЗС, – очень дорогое удовольствие. Никакой штат мерчандайзеров не в состоянии уследить за тем, что происходит на отдаленных станциях. Магазины на АЗС работают в режиме самообслуживания, где выкладка товара – основной инструмент работы с покупателями. Если логистическая компания становится частью бизнес-процессов другой крупной компании, "чужих" проблем не бывает.

– Текущая экономическая ситуация в России накладывает свой отпечаток и на транспортную отрасль. Как в этот сложный период вам удается развивать свой бизнес?
– При сокращении внешних перевозок мы наблюдаем рост внутренних. Возможность онлайн-контроля повышает качество предлагаемых услуг и снижает издержки, а это не может не интересовать наших партнеров.

Кроме того, своим собственным транспортом мы закрываем примерно одну пятую часть необходимых нам перевозок. Остальные транспортные средства мы нанимаем у сторонних компаний. Владельцы транспортных компаний снижают расценки и ищут стабильных заказчиков, которыми мы и являемся.

– Каковы векторы развития в сфере IT на транспорте? За какими технологиями будущее?
– Крайне необходимы и полезны были бы системы онлайн-позиционирования и мониторинга состояния ТС, обеспечивающие не только понимание, где находится автомобиль с грузом, но и соблюдаются ли условия перевозки этого груза, особенно требуемый температурный режим.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2016
Посещений: 3154

Статьи по теме

  Автор

Александр Кузьмин

Александр Кузьмин

Генеральный директор компании "РусХОЛТС"

Всего статей:  1

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций