Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Инновационность - один из основополагающих принципов развития

Максим Казанцев
Начальник отдела бизнес-сервиса
пивоваренной компании "Балтика"

Какие классы оборудования в сфере IT и телекоммуникаций, на ваш взгляд, необходимы сейчас для вашей отрасли и почему?
- Инновационность - один из основополагающих принципов развития компании "Балтика". Это относится как к развитию портфеля брендов - внедрение принципиально новых для рынка России продуктов и видов упаковки, так и к применяемым производственным технологиям, логистике, продажам.

"Балтика" обладает широкой дистрибьюторской сетью, продукцию компании можно приобрести в 98% торговых точек России и более чем в 75 государствах за рубежом, в том числе в странах Западной Европы, Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Доля продукции "Балтики" составляет около 70% всего российского экспорта пива. Бренд "Балтика" занимает первое место по продажам в Европе (Euromonitor).

Пивоваренная отрасль с точки зрения информационных технологий сейчас одна из наиболее развитых отраслей. Учитывая, что наиболее востребованными направлениями развития являются CRM- и ERP-системы, которые, в свою очередь, предъявляют высокие требования к доступности, отказоустойчивости, производительности и объемам хранения данных, и если говорить про необходимые классы оборудования, можно выделить следующие:

  • высокопроизводительное серверное оборудование и системы хранения данных;
  • системы виртуализации;
  • отказоустойчивое, высокопроизводительное оборудование для телекоммуникаций - как для построения ядра сети, так и для WAN.

Какие проекты в сфере IT и коммуникаций были реализованы в 2012 г.?
- На протяжении всего времени компания уделяет особое внимание вопросам качества: на заводах "Балтики" установлено современное оборудование, внедрены передовые телекоммуникационные системы.


В 2012 г. нами были реализованы следующие проекты:

  • автоматизация бизнес-процессов в производстве;
  • интеграционные проекты в группе Carlsberg;
  • развитие почтовой системы и СЭД;
  • развитие дата-центров;
  • унификация телекоммуникационной инфраструктуры.
Пивоваренная компания "Балтика" была основана в Санкт-Петербурге в 1990 г. Современное оборудование и применение передовых технологий сделали возможным выпуск продукции высочайшего качества, благодаря чему "Балтика" с 1996 г. - номер один на российском рынке пива. "Балтике" принадлежат 10 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан.

Какие направления в области IT и телекоммуникаций являются приоритетными в 2013 г. для вашей компании?
- На протяжении всей своей истории "Балтика" динамично развивалась - приобретала заводы, строила "с нуля" новые, активно расширяла сеть сбытовых подразделений, проводила унификацию телекоммуникационных инфраструктур. Но технологии развиваются стремительно, и с каждым днем необходимо все больше серверных мощностей, высокая производительность требует большого количества отказоустойчивого оборудования, поэтому приоритетными в этом году для компании являются:

  • проекты ЕАМ (enterprise asset management) и СЕМ (customer experience management);
  • интеграция и консолидация информационных систем компаний группы в регионе,
  • стандартизация и унификация информационных систем в группе компаний Carlsberg;
  • продолжение развития дата-центров, расширение SAN, повышение отказоустойчивости;
  • развитие частного облака как сервиса для заводов в России и группе Carlsberg;
  • расширение WAN-сети по России и Восточной Европе;
  • развитие систем электронного документооборота.

Какие факторы, на ваш взгляд, могут изменить привычный облик крупных промышленных предприятий в стране, подтянув его до современного мирового стандарта в сфере информационных технологий?
- На мой взгляд, ошибочно говорить о предприятиях России, как об отстающих в области автоматизации. Многие отечественные компании уже внедрили и сейчас успешно используют лучшие мировые практики в области IT-технологий.

Иногда их внедрение в России происходит быстрее, чем на Западе. С этим "Балтика" периодически сталкивается на своем опыте.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2013
Посещений: 4456

Статьи по теме

  Автор

Максим Казанцев

Максим Казанцев

Начальник отдела бизнес-сервиса
пивоваренной компании "Балтика"

Всего статей:  1

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций