Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Идей у нас достаточно

Илья Соломоник
Заместитель генерального директора ЗАО "Лауд-Линк"

- Илья Самуилович, какие позитивные и негативные тенденции на телекоммуникационном рынке Вы можете отметить?

- В корпоративном сегменте наблюдается общая тенденция повышения профессионального уровня заказчиков. Потребители теперь предъявляют те требования, которые в значительно большей степени соответствуют их реальным потребностям. И это позитивный момент. Скажем, несколько лет назад многие заказчики писали в техническом задании все подряд: и нужное, и (на всякий случай) ненужное. В результате процесс продаж сильно осложнялся, приходилось объяснять, что существует разное оборудование для решения разных задач и что нет универсального оборудования на все случаи жизни и на все бюджеты. Теперь же с ростом профессионализма клиентов стало легче работать. Технические задания стали более специализированными и сразу понятно, какое оборудование и решение можно применить, а это, в свою очередь, оптимизирует затраты и ускоряет процесс внедрения.

Второй позитивный момент, который в какой-то мере является следствием первого: большим спросом стали пользоваться традиционные для западных рынков и не очень популярные прежде на российском - корпоративные телекоммуникации и функциональность, такие как голосовая почта или центры обработки вызовов. В результате стабилизируется рынок, начинают внедряться стандартизированные решения. Прошли те времена, когда российский клиент сначала отмечал в задании что-то общее, а потом хотел добавления не очень востребованных функций. Спрос стал более конкретизирован и, как следствие, появилась возможность делать более востребованные предложения, что позволяет, в том числе, и экономить деньги заказчика.

Позитивным является и то, что растет значение IP-телефонии. Практически ни один проект и ни одна установка уже не обходятся без решений на базе VoIP.

Сказать же что-то конкретное про негативные моменты сложно, я воспринимаю их как условия, в которых приходится работать. Происходят какие-то изменения в стране; они, естественно, отражаются и на рынке телекома. Это условия, которые надо учитывать, когда строишь бизнес-проект.

- А сказывается ли на вашей деятельности работа государственных регуляторов?

- Регуляторы в первую очередь оказывают влияние на рынок через услуги провайдеров, операторов связи, а также через оборудование, которое операторам поставляется. Корпоративный рынок в этом плане более стабилен и менее зависим от государственной регуляции. Корпорации имеют достаточно прав и свобод в выборе нужного им оборудования и применения нужных им решений. Я не могу сказать, что в результате каких-то действий регулятора изменился уровень предоставляемых услуг, и что нам или корпорации из-за этого пришлось в текущий проект вносить изменения, которые повлекли за собой убытки. Все это лишь условия, в которых работает рынок, и наша задача учитывать и оперативно реагировать на их изменения. Возможно это тогда, когда компания-поставщик обладает развитой технической службой. Если с технической, профессиональной точки зрения все в порядке, то и при внедрении проекта не будет никаких проблем. А возможные потери - они изначально закладываются в экономический расчет.

- Сохраняется ли тенденция "все с Запада", или российские производители выходят на устойчивые позиции?

- Можно сказать, что по стандартному набору для нестандартных российских интерфейсов российское оборудование телефонных станций зачастую более "продвинуто", чем западное. Если же брать классические функционалы с точки зрения корпоративных решений, то здесь западное оборудование, безусловно, лидирует. Хотя есть примеры российских производств, которым удается на 80-90% реализовать то, что умеют делать самые современные европейские производства. Конечно, электронные компоненты закупаются главным образом за рубежом, но производятся исходя из отечественных разработок и по нашим техническим заданиям. Программное обеспечение в основном создается в России. Здесь также производится сборка и отладка оборудования. Собственно, это общемировая практика: многие бренды изготавливают оборудование на вынесенных производствах. В то же время "интеллект" систем, архитектура - создаются по "месту жительства".

- Чего не хватает нашему рынку, чтобы выйти на общемировой уровень?

- Идей, решений и разработок у нас достаточно. Профессиональных кадров, которые знают, что делать и как делать, - тоже достаточно. Проблема в том, что в России очень мало электронных производств. В мире такие производства буквально на каждом углу, и у разработчика есть возможность выбирать, устраивать тендеры и подбирать по своим критериям наиболее подходящего подрядчика. В России же надо их искать, многие работают на оборонку, с ними сложно договориться и, как ни странно, очень дорого. Мы, например, пробовали договориться даже с белорусским производителем, и все равно в Европе оказалось дешевле. Даже если стоимость печатной платы одинаковая, то накладные расходы значительно превысили аналогичные за рубежом. Мне кажется это главная сдерживающая сила. А вот с интеллектуальными сотрудниками и программистами в России проблем нет.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2008
Посещений: 4683

  Автор

Илья Соломоник

Илья Соломоник

Заместитель генерального директора компании "Лауд-Линк"

Всего статей:  7

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций