Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Главный критерий

Александр Кириллов
Вице-президент по технологиям ОАО "Комстар-ОТС"


– Какие технологии абонентского доступа популярны на сегодняшний день? Какие из них являются наиболее перспективными?

– В настоящий момент абсолютное большинство российских операторов, предоставляющих услуги ШПД по фиксированным сетям, пользуются технологиями DSL или Ethernet. DSL наиболее востребована на массовом рынке – обращение к этой технологии позволяет быстро и недорого организовать подключение в любой точке, где есть телефонная линия. Технология Ethernet получила широкое распространение благодаря многочисленным домовым сетям: в то время, когда пионеры российского Интернета, пользователи dial-up, страдали от низких скоростей и регулярных разрывов связи, Ethernet позволяла организовать высокоскоростной, исправно работающий канал доступа. Среди технологий беспроводного доступа сейчас получают все большее распространение сети Wi-Fi и WiMAX. "Комстар-ОТС" развивает собственную сеть публичного доступа Wi-Fi, а также строит первую в России сеть мобильного WiMAX – запуск сети в коммерческую эксплуатацию мы наметили на конец 2008 года.

Перспективными мы считаем те виды доступа, которые наиболее удобны для потребителей. Хорошим потенциалом для организации качественного фиксированного доступа обладают оптические системы point-to-point. Оптика позволяет предоставлять услуги высокого качества с большой полосой пропускания, на высокой скорости и без задержек. Однако оператору фиксированного доступа нужно использовать существующие медные ресурсы. Именно поэтому еще в прошлом году мы начали модернизировать свою сеть доступа в Москве, используя технологии FTTC и выборочно – FTTB. Проложив оптику до распределительных шкафов, мы таким образом существенно увеличим пропускную способность сети, а следовательно, сможем предложить нашим абонентам более широкий спектр услуг лучшего качества. В местах наибольшей концентрации трафика оптоволоконный кабель будет проложен прямо в дома. Для мобильных абонентов наиболее перспективной является, с нашей точки зрения, технология WiMAX. Наши абоненты будут жить и работать по-настоящему в "бесшовном" пространстве – находясь в офисе или дома, они обеспечены высокоскоростным Интернетом по фиксированным каналам, а покидая дом, смогут в любой момент выйти на связь, воспользовавшись ноутбуком или коммуникатором.

– Каковы основные тенденции на рынке систем абонентского доступа? Как растет и меняется рынок?

– Пакетирование услуг, несомненно, одна из основных тенденций на рынке. Интернет, телефон и ТВ "в одном флаконе" удобны абонентам (все услуги оплачиваются по единому счету) и выгодны операторам – низкая маржа на одну услугу компенсируется высоким доходом от другой.
Для того чтобы обеспечить должный уровень качества всех услуг, операторы активно инвестируют в развитие и модернизацию сетей, применяя все более современные и сложные технологические решения.

Надо признать, что технологический разрыв между российским рынком и рынками стран Запада все еще существует. Но зато западные операторы могут позавидовать нашим темпам развития и перспективам – в Москве проникновение Интернета составляет 50%, а в регионах и вовсе не превышает 15%. Абонентская база в регионах быстро увеличивается, а темпы роста межрегиональных операторов составляют от 50 до 100% в год.

Московский рынок отличается высокой конкуренцией, расходы операторов на маркетинг и продажи растут. Абонентов, впервые подключающихся к Интернету, практически не осталось, и операторы, наращивая свою абонентскую базу, вынуждены переманивать пользователей у конкурентов, соблазняя их выгодными ценовыми предложениями, всячески стимулируя лояльность. В регионах рынок не столь развит: такие факторы, как цена и качество услуг, к сожалению, пока еще не имеют решающего значения. Здесь действует правило: кто первый дом освоил, того и абоненты. И выбирать пользователям приходится между доступным по цене, но несовершенным dial-up и дорогим ШПД.

– По каким технологиям представляет услуги связи ваша компания?

– "Комстар-ОТС" – один из крупнейших российских операторов и работает как на массовом рынке, так и на рынке услуг для корпоративных клиентов. Потребности у наших клиентов разные, и технологии мы используем соответственно разные. Для оказания услуг ШПД на массовом рынке используем DSL. По этой технологии мы предоставляем услуги ШПД под торговой маркой "Стрим". Доступ для корпоративных клиентов мы организуем по технологии Ethernet. Эта технология позволяет нам обеспечивать потребителей широким спектром самых современных услуг – видеоконференц-связью, беспроводным доступом, кабельным ТВ, интеллектуальными услугами, виртуальными частными сетями и каналами.

Также мы развиваем сети беспроводного доступа. Недавно "Комстар-ОТС" заключил соглашение с испанской компанией FON об участии в роуминговых сетях. Мы строим сеть мобильного WiMAX и ожидаем, что новые услуги будут востребованы как физическими лицами, так и корпоративными клиентами.

– На какие критерии вы обращаете внимание, прежде всего, при выборе оборудования   для   построения   систем абонентского доступа? Какие параметры и характеристики наиболее значимы? Оборудование каких производителей вы выбираете, почему? Из чего выбирали и каковы были параметры выбора?

– Все параметры и характеристики оборудования обусловлены требованиями абонентов. Мы выбираем поставщиков, которые способны обеспечить высокую плотность портов, минимальное энергопотребление и необходимую производительность. Но эти критерии не являются единственными и окончательными.

Важнее всего то, сможет ли производитель интегрироваться в сеть. Иными словами, для нас актуален клиентоориентированный подход вендоров (где клиент – "Комстар-ОТС"). На тестирование оборудования уходит от 6 месяцев до года. Если оборудование соответствует параметрам наших сетей и удовлетворяет нас по качеству, то мы его приобретаем.

– Каковы основные характеристики качественно организованного абонентского доступа?

– Для нас самый главный критерий – это удовлетворенность абонента. Если клиент доволен, значит, все хорошо. Учитывая растущий спрос на услуги Triple Play (Интернет, телевидение, телефония), мы делаем все для того, чтобы качество каждой из этих услуг, а также уровень сервисного обслуживания устраивали наших клиентов.

Опубликовано: Каталог "Системы абонентского доступа"-2008
Посещений: 4430

Статьи по теме

  Автор

Александр Кириллов

Александр Кириллов

Вице-президент по технологиям ОАО "Комстар ОТС"

Всего статей:  2

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций