Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Главная задача банка – стать персональным финансовым советником

Сергей Рябов
Директор управления развития архитектуры IТ Сбербанка

– Сергей Владимирович, расскажите, какие направления в области IТ и телекоммуникаций являются приоритетными для Сбербанка сегодня и будут приоритетными в 2014 году?
– В "IТ-стратегии Банка 2018" в качестве стратегических целей выбраны следующие: максимальная надежность, необходимая гибкость, инновационное развитие, совершенное исполнение и эффективность затрат.

Для достижения этих целей мы должны завершить централизацию наших систем, переработать АБС (core banking), внедрить единую многоканальную платформу для обслуживания клиентов, повысить качество и доступность аналитики, повысить уровень STP.

Мы рассматриваем такие передовые технологии, как мобильность, геолокация, социальные сети, Big Data, BYOD, In-memory & Parallel computing, Cloud Computing, программное обеспечение сетей и многие др.

В инфраструктуре это выразится в строительстве новых ЦОД, трансформации сети и расширении пропускной способности каналов, повышении эффективности инфраструктуры (в том числе за счет виртуализации).

Расширение набора сервисов для клиентов также приводит к необходимости совершенствовать направление кибербезопасности, в частности фрод-мониторинг является важным направлением развития.

– Какой класс оборудования в сфере IТ и телекоммуникаций, на ваш взгляд, необходим сейчас для банковской сферы и почему?
– Выбор IТ-оборудования во многом определяется критичностью систем, для которых это оборудование закупается. Для mission critical систем используется оборудование high-end класса. При этом следует уделять внимание объективному определению класса критичности с целью недопущения соблазна объявить все IТ-системы банка критически важными для бизнеса, что приведет к неоправданному росту расходов на оборудование и, как следствие, снижению эффективности инвестиций в IТ.

В области сетевых технологий, в зависимости от масштабов бизнеса, перспективными могут выглядеть технологии конвергенции традиционных сетей и сетей хранения данных (в частности, расширение использования протоколов iSCSI или FCoE-Fiber Channel over Ethernet). В свете развития темы централизации управления IТ-ресурсами в крупных компаниях особую значимость приобретают системы мониторинга качества сетей (в том числе и аппаратные решения).

В целом востребовано оборудование всех классов: от high-end-серверов до офисной техники. Главное – выработать стандарты использования оборудования, выбрать надежных производителей и заключить с ними стратегическое сотрудничество.

Если говорить о ближайшем будущем, то одна из ярко выраженных тенденций – интегрированные программно-аппаратные комплексы, предоставляющие сервисы класса PaaS, со сквозным управлением и мониторингом. Лидирующие на рынке вендоры уже имеют в портфолио такие продукты. Основная сложность использования данного класса оборудования в настоящее время – четкое позиционирование в инфраструктуре банка, которое, в свою очередь, позволит существенно упростить управление ресурсами и обеспечить высокие показатели производительности и надежности.

В связи с актуальностью задачи построения частных облаков представляют интерес программно определяемые сети и хранилища, нацеленные на более гибкое использование сетевой инфраструктуры и инфраструктуры хранения данных, однако в настоящий момент данные технологии еще не являются достаточно зрелыми для внедрения.

В более отдаленной перспективе мы ожидаем, что традиционные для отрасли монолитные решения будут постепенно вытесняться технологиями массивно-параллельных вычислений. Это переносит задачи масштабирования и обеспечения надежности с системного уровня на прикладной, а также резко снижает требования к классу серверного оборудования. Тем не менее в связи с разумным консерватизмом финансового сектора такой переход займет много времени.

– Какие меры, на ваш взгляд, могут изменить привычный облик финансовой сферы, подтянув его до современных мировых стандартов относительно информационных технологий?
– Финансовая сфера – понятие емкое. Розничным банкам необходимо уделять внимание развитию технологий мультиканального обслуживания клиентов и обеспечению бесшовного клиентского опыта при использовании банковских сервисов. Для удержания клиентов становятся критически важными организация оперативного взаимодействия клиентов с банком и обеспечение доступа к банковским услугам в любой момент времени и в любом месте, где находится клиент.

Изменения происходят и в виде появления новых форм совершения транзакций (платежные решения и электронные кошельки), и в виде возникновения новых форм оказания финансовых услуг (крауд-фандинг, р2р-кредитование и пр.).

Инвестиционным банкам и брокерам нужно помнить о такой перспективной сфере, как технологии высокочастотного трейдинга, в рамках которых сейчас идет настоящая конкурентная война за более быстрые каналы связи, более быстрые бэк- и мидл-офисные системы для оценки рисков и лимитов клиентов и, как следствие, за самих клиентов.

Также одно из ключевых направлений – переход к персональным клиентским предложениям. Ранее из-за различных ограничений организация не могла работать с каждым клиентом персонально и была вынуждена разрабатывать пакеты продуктов для групп или классов клиентов. Сейчас мы можем говорить, что индивидуальные предложения, продукты и тарифы – это недалекое неизбежное будущее. Компания должна стать персональным финансовым советником для каждого клиента, предугадывать его потребности и предлагать необходимые решения. И кто не сможет перестроиться – тот не сможет конкурировать с компаниями, которые перешли к персональному обслуживанию.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2013
Посещений: 9420

Статьи по теме

  Автор

Сергей Рябов

Сергей Рябов

Директор управления развития архитектуры IТ Сбербанка

Всего статей:  1

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций