Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Цифровизация – новый стимул развития телевидения

Анатолий Cморгонский
Директор по маркетингу
Московского региона ОАО "ВымпелКом"

– Как вы считаете, кто сыграет основную роль в цифровизации России: государство или кабельные и спутниковые операторы?
– Территория России очень велика и плотность населения крайне неоднородна. Применение кабельных технологий ТВ наиболее эффективно в крупных городах с большим количеством жителей. В цифровизации этих населенных пунктов большую роль сыграют крупные частные и государственные телекоммуникационные компании. Спутниковые технологии лучше всего применять на отдаленных территориях с низкой плотностью населения, где недоступно кабельное и эфирное ТВ, и спутниковые операторы уже успешно цифровизируют эти регионы.


Важная роль государства будет заключаться в том, чтобы способствовать широкому распространению цифрового телевидения в тех районах, где невозможно активное развитие цифровых кабельных технологий силами только частных компаний. Очевидно, что крупные города быстрее пройдут процесс цифровизации. Так, практически все население Москвы и Санкт-Петербурга уже имеет доступ к цифровому телевидению.

– Какие требования будут выдвинуты телекоммуникационному оборудованию, предназначенному для перехода на цифровизацию?
– Если говорить об абонентском оборудовании, оно должно быть надежным, простым в использовании и недорогим. Последнее условие позволит обеспечить его широкое распространение и возможность субсидирования со стороны провайдеров цифрового телевидения.

– На ваш взгляд, почему переход на цифровое вещание так важен для России?
– В первую очередь переход на цифровое вещание позволит более эффективно использовать частотный ресурс и в дальнейшем применять его для более современных и востребованных услуг связи. Кроме того, цифровизация даст возможность предоставить всем зрителям качественные, соответствующие мировым стандартам телевизионные услуги. С экономической точки зрения цифровизация даст новый стимул для развития рынка платного телевидения в России, роста объемов сборки и продаж новых ТВ-приемников. Например, в Европе после отмены аналогового вещания абонентская база провайдеров кабельного ТВ выросла более чем на 15–20%.

– Как вы оцениваете перспективы развития российского телевидения на ближайшие 5–10 лет?
– Безусловно, оно будет развиваться и будет увеличиваться количество гибридных сервисов, базирующихся на объединении возможностей Интернета и телевидения. Очевидно желание пользователей смотреть интересный для них контент в удобное время, а не по расписанию, которое предлагает провайдер. Это приведет к увеличению доли нелинейного телевидения, позволяющего управлять трансляцией (осуществлять запись нужных программ, заказывать контент из библиотеки видео по запросу и др.). Уже в 2010 г. существенно увеличилась доля клиентов, пользующихся дополнительными сервисами ("Запись", "Пауза" и "Перемотка", заказ контента через услугу "видео по запросу"). Абоненты привыкают к удобным интерактивным дополнительным функциям, что позволяет развивать услугу и сохранять их лояльность. Также произойдет активное развитие OTT-сервисов, обеспечивающих доступ к нужному контенту через любую сеть и в любое удобное время. Примеры открытия Web-площадок крупными ТВ-провайдерами есть уже сейчас, и в конечном итоге доступ через Web скорее всего откроют все крупные провайдеры ТВ.

Спутниковые технологии лучше всего применять на отдаленных территориях с низкой плотностью населения, где недоступно кабельное и эфирное ТВ, и спутниковые операторы уже успешно цифровизируют эти регионы.

Контент, который хочет смотреть пользователь, будет все меньше привязан к технологическим возможностям того или иного провайдера, так как большинство из них будет использовать технологию ОТТ (over-the-top, доставка видеоконтента пользователю через сеть стороннего провайдера, не контролируемую поставщиком ТВ-услуги).

Также очевидна тенденция внедрения многоэкранных сервисов (multi screen), позволяющих пользователю благодаря единой технологической платформе получить доступ к услуге как с экрана телевизора, так и с компьютера и смартфона или планшета. Эта тенденция наиболее актуальна для провайдеров, использующих технологию IPTV.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2011
Посещений: 5734

Статьи по теме

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций