Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Будущее за HDTV

Михаил Дубровский
PR-директор компании "Орион Экспресс"

Является ли тема перехода на цифровое вещание на сегодняшний день актуальной или благодаря развитию кабельного и спутникового ТВ большая часть населения уже смотрит ЦТВ?
-    По оценкам совсем недавнего (август 2012 г.) исследования компании J'son & Partners Consulting, услугами платного многоканального телевидения уже охвачено около 60% населения России. Поэтому переход на цифровое вещание актуален, но уже не для подавляющего числа жителей России, а лишь для пока неохваченных - примерно 40%.

Достаточно ли у нас технических ресурсов для развития кабельного и спутникового ТВ? Какие проблем вы здесь видите?
-   Вполне достаточно, по крайней мере в спутниковой отрасли, которая очень активно развивается в последние годы. Если бы его сдерживали технологические лимиты, спутниковое ТВ было бы не в состоянии показать наибольший в сегменте платного ТВ рост абонентов за 2011-2012 гг., даже некоторый ситуативный голод на свободные спутниковые емкости не помешал. Аналогичные процессы происходили в сегменте IPTV. "Кабельщики" развиваются медленнее - там идет активная модернизация операторских сетей, связанная с переходом на DVB-C с возможностью предоставлять современные сервисы - "видео по запросу", catchup-TV и иные.

Нуждается ли население на сегодняшний день в приставках или большая часть парка телевизоров в нашей стране обновлена?
- Беднейшие слои населения, те самые, которые входят в "неохваченные" 40%, до сих пор пользуются услугами Pay TV, - да, конечно, нуждаются и будут нуждаться. Есть люди, их в стране, по моим оценкам, 20-25%, которые купят новый современный телевизор, только выиграв в лотерею или внезапно получив наследство. В реальности их проблемы смогут решить или приставки, то есть государство, или экономический рост, который позволит социальным низам заметно увеличить доходы, не дожидаясь внимания со стороны властей. В экономический рост верится с трудом, поэтому остается уповать на государство.


Не пора ли уже планировать массовое распространение HDTV и 3D TV?
- Массового распространения 3D TV ждать не следует, вполне возможно, мы его не дождемся никогда. Красиво, конечно, когда смотришь спорт или кино, но хватает человека ненадолго: зрительский дискомфорт от просмотра программ в 3D приводит к тому, что люди, даже потратив на телевизор с функцией 3D немалые средства, в итоге прекращают им пользоваться. Контента в 3D немного (сейчас в мире в 3D вещает около 25 телеканалов, в России до кончины "Платформы HD" - два). Телевизоры с его поддержкой дорогие, поэтому только 2% проданных в 2010 г. телевизоров имели функцию 3D... В общем, ЗD-телевидение еще примерно года три-четыре будет оставаться дорогой и не слишком нужной зрителю игрушкой, а ЗD-телесмотрение - эпизодическим luxury-развлечением. Что тут планировать? Рано...

С HDTV иная ситуация. Его достоинства на виду (картинка раз в 5 лучше, четче), практически все новые телевизоры формат поддерживают, проблемой является как раз покупка телеприемника без HDTV... В общем, российский зритель начинает не очень быстро, но явно переходить на ТВ высокой четкости. Сегодня уже, по-моему, не осталось крупного спутникового или цифрового кабельного оператора, у которого бы не было Н DTV-предложения, причем не одиночного, а пакетного. Очевидно, что в будущем НD-предложение будет расширятся и, похоже, HDTV сменит обычное точно также, как в свое время цветное вытеснило черно-белое.

Как изменится отрасль (и изменится ли) с полным переходом на цифровое ТВ?
- В ближайшее время серьезных изменений в отрасли не предвидится - каналы первого мультиплекса практически у всех операторов уже давно входят в базовый пакет и предоставляются бесплатно даже после окончания подписки. Ввод в строй следующих - второго и третьего - мультиплексов повлияет на рынок сильнее, но в основном на мелкие и средние компании. У крупных, очевидно, хватит сил и ресурсов для расширения своих пакетов каналов, в том числе и бесплатных.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2012
Посещений: 4485

Статьи по теме

  Автор

Михаил Дубровский

Михаил Дубровский

PR-директор компании "Орион Экспресс"

Всего статей:  1

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций