Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Будь мобильным!Be mobile!

Оптимизация бизнес-процессов необходима транспортно-логистическим компаниям, особенно в век мобилизации бизнеса.

Business processes optimization is necessary to transport and logistics companies, especially in the age of business mobilization.

Дмитрий Мананников
Директор по безопасности SPSR Express
Dmitry Manannikov
Chief security officer, SPSR Express

– Какие направления в области IT и телекоммуникаций являются приоритетными для вашей организации?
– Без сомнения, основными задачами в сфере IT для нашей компании является непрерывное совершенствование автоматизации бизнес-процессов, организация оптимальных рабочих мест, поддержка филиальной сети, к слову, крупнейшей в России среди коммерческих операторов.

Кроме того, с каждым годом растут потребности в интеграции с нашими клиентами. К примеру, один из наших успешно реализованных проектов (как бизнес, так и IT) – это предоставление логистических услуг для платформы AliExpress. С точки зрения IT, этот проект затронул практически все сферы деятельности – от процессов обмена данными до модернизации бизнес-процессов. По результату нашей работы компания смогла предоставить качественный сервис даже в дни большой распродажи на AliExpress (11.11.2015) – объемы на этот период увеличились десятикратно.

– Расскажите, пожалуйста, о наиболее значимых проектах в сфере IT и коммуникаций, которые были реализованы в 2015 г.? Оцените их эффективность, соответствуют ли они вашим ожиданиям?
– Самые значимые проекты – это, как я уже говорил, интеграция с платформой AliExpress, а также проект по внедрению мобильного эквайринга. На текущий момент каждый курьер компании независимо от географии может принимать оплату банковскими картами, подобного сервиса (по охвату) нет пока ни у одного оператора на рынке. И на мой взгляд, это обусловлено огромным количеством "подводных камней" в таком простом, казалось бы, деле, как оснащение сотрудников мобильными терминалами. Дело в том, что для индустрии характерны многосекционные чеки, каждый из которых может обрабатываться по своим правилам, а операции по которым могут быть "разнесены" по разным счетам. В связи с этим экономическая модель подобных проектов часто оказывается убыточной, так как пропорционально количеству платежей возрастает нагрузка на бэк-офис. В нашем решении все это делается автоматически, без участия сотрудников, что дает нам возможность не только предоставлять более качественный сервис нашим клиентам, но и снизить затраты на обработку платежа и ускорить выплаты нашим контрагентам. Окончательную эффективность пока измерять рано, проекты фактически только переданы в эксплуатацию, но динамика первых месяцев уже показывает, что мы не ошиблись.

– Каковы приоритеты развития автоматизации вашего бизнеса в целом на 2016 г.?
– Тут мы вряд ли будем оригинальны, год для всех участников рынка предстоит сложный. Экономическая ситуация в мире и в стране, в частности, определяет, на мой взгляд, основной упор на глубокую автоматизацию бизнес-процессов в целях снижения себестоимости. Второй вектор – это создание единой интеграционной платформы для наших клиентов.

– Происходит ли процесс импортозамещения в IT и связи на вашем предприятии? Является ли это одним из приоритетов вашей работы?
– Как целенаправленная, политика импортозамещения нас касается довольно мало. Для нас это довольно естественный процесс. Основное программное обеспечение мы пишем для себя самостоятельно, в компании большая компетенция в разработке. Система, обеспечивающая наш основной бизнес-процесс, – это уникальная разработка, зарегистрированная в Роспатенте, которая вполне конкурентна по сравнению с лидерами рынка ERP-систем. По ряду направлений резкие изменения курса валют повлияли как дополнительный фактор на выбор ПО отечественных производителей. В аппаратной части пока возможностей к импортозамещению, к сожалению, не так много.

– Какой класс оборудования в сфере IT и телекома, на ваш взгляд, необходим сейчас транспортным компаниям и почему?
— Я бы в данном контексте не стал говорить об оборудовании. На мой взгляд, мы сейчас перешли в ту эпоху, когда главное место занимает технология, а оборудование становится вторичным ресурсом. Все больше и больше процессов обработки информации уходит в облачную архитектуру. Активно применяется виртуализация. Все эти технологии могут существовать на довольно широком спектре оборудования, не привязываясь к конкретному "железу".

– Каковы векторы развития в сфере IT на транспорте? За какими технологиями будущее?
– Я считаю, что в сфере логистики необходимо больше внимания уделять мобильным технологиям. Именно за счет уникальных услуг, которые компания сможет предоставить своим клиентам, используя преимущества мобильных устройств, можно завоевать новые рынки. Наша компания является первопроходцем в оказании некоторых услуг, реализация которых невозможна без мобильных решений. Например, услуга доставки банковских карт. Мы не собираемся терять пальму первенства и активно развиваем это направление.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2016
Посещений: 2442

Статьи по теме

  Автор

Дмитрий Мананников

Дмитрий Мананников

Директор по безопасности SPSR Express

Всего статей:  1

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций