Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Low с возможностями High - это реально

Офисная АТС "Гринлайт" - экономичное решение для корпоративной телефонии нового поколения

Илья Соломоник
Заместитель генерального директора компании "Лауд-Линк"

Рынок учрежденческих производственных АТС (УПАТС) сложился довольно давно. Он состоит из ряда сегментов, в которых представлены решения, отличающиеся стоимостью и функциональными возможностями. Развитие информационных технологий и современного производства позволяет по-новому взглянуть на круг задач, выполняемых офисными АТС различного ценового диапазона. Появляются бюджетные решения, которые могут конкурировать с более дорогими аналогами. Этой теме посвящено интервью, которое дал нашему журналу заместитель генерального директора компании "Лауд-Линк" Илья Соломоник

- Как известно, компания "Лауд-Линк" имеет более чем десятилетний опыт работы на рынке офисных АТС. Какие изменения в этой области Вы замечаете в последнее время?

- Традиционно на рынке УПАТС выделяют две-три ценовые категории, в том числе высокую (High Market) и низкую (Low Market). Например, продукция известной компании Tel-rad (Израиль), с которой мы поддерживаем тесные партнерские отношения, относится к первой категории.

Вместе с тем бурное развитие технологий и, в частности, IP-телефонии кардинальным образом повлияло на представления специалистов о том, что может и должна делать современная УПАТС. Вслед за этим произошли серьезные изменения и в психологии пользователей. В результате базовые требования к офисным АТС нижнего ценового диапазона все больше приближаются к уровню высокого.

- Каких взглядов придерживается компания при выработке технической политики и в чем проявляются изменения, вызванные техническим прогрессом?

- Компания "Лауд-Линк" всегда стремилась предоставить пользователю решения с максимально широкими функциональными возможностями. Этим, в частности, объясняется многолетнее сотрудничество с Telrad, чья продукция в этом смысле может служить эталоном.

Приблизительно полтора-два года назад мы приняли решение расширить свое присутствие на рынке и наряду с решениями High Market начать продажи в нижнем ценовом диапазоне. Вместе с тем выход в сектор Low Market не должен был сопровождаться уменьшением функциональных возможностей УПАТС. Они по-прежнему должны были отвечать запросам самого требовательного заказчика, то есть соответствовать той высокой планке, которая еще недавно была доступна лишь потребителям решений высшего ценового диапазона.

- Однако даже при том богатстве выбора, которое существует на нынешнем телекоммуникационном рынке, трудно найти дешевую и многофункциональную офисную АТС.

- Проанализировав ситуацию, компания "Лауд-Линк" не стала продвигать уже известные недорогие решения, которые достаточно хорошо представлены на отечественном рынке. Мы пошли по пути разработки и производства абсолютно нового бренда -семейства офисных АТС "Гринлайт".

Для того чтобы реализовать задачу на современном уровне и создать конкурентоспособную АТС, потребовалось объединить усилия специалистов из разных стран. В международной кооперации приняли участие разработчики из США, Тайваня и России.

Каждый из участников внес свой вклад. Например, в США накоплен богатый опыт использования функциональных возможностей УПАТС. Тайвань считается признанным лидером в технологиях, обладает современным производством микроэлектронных компонентов и печатных плат. Интеграция системы, ее комплексная отладка и доведение до стадии конечного продукта осуществляется в России на промышленном предприятии "Телекс". К сказанному можно добавить, что на всех этапах специалисты нашей компании принимали в работе самое активное участие.

- Эксперты в области телефонии сходятся во мнении, что главным вектором развития данного направления является использование возможностей протокола IP. В какой степени АТС "Гринлайт" отвечают современным тенденциям?

- С появлением IP-телефонии заметно изменился характер коммуникаций в корпоративных сетях. Например, предприятие с распределенной структурой и имеющее несколько территориально удаленных офисов, в состоянии организовать корпоративную сеть, в которой по IP-протоколу можно осуществлять практически бесплатную передачу трафика. Налицо экономия на междугородных и международных звонках. По этой причине практически все современные УПАТС в той или иной степени используют данную технологию (VoIP, IP-транки, сервисы CTI, SIP-абонентские устройства). В нашей новой разработке возможности IP-телефонии реализованы максимально полно. АТС "Гринлайт" имеет встроенный SIP Proxy Server и допускает объединение систем в сеть или подключение любых внешних устройств, поддерживающих протокол SIP. А благодаря использованию последних достижений в технологии удалось существенно снизить стоимость оборудования.

- Какие типы станций будут продаваться под брендом "Гринлайт"? Из каких узлов они состоят?

- Под маркой "Гринлайт" будут производиться две разновидности офисных АТС. Младшая модель "Гринлайт Скутер" выполнена в виде блока, предназначенного для монтажа на стену, и имеет максимальную емкость 32 порта. Старшая модель "Гринлайт Турбо" представляет собой расширяемую систему с максимальной емкостью 640 портов. Аппаратура монтируется в стандартные 19-дюймовые стойки.

В АТС "Гринлайт" можно выделить следующие составляющие: собственно офисную АТС, GSM-шлюз, IP-телефонные аппараты, обычные аналоговые телефоны. Линейка продукции продолжает пополняться. В настоящее время активно ведется работа над новым IP-шлюзом.

- Что можно сказать об "интеллекте" станций?

- Наряду с мощным встроенным функционалом в базовый комплект поставки входит расширенный пакет программного обеспечения. С его помощью реализуются все дополнительные сервисы CTI и биллинг (тарификация всех звонков). Каждому заказчику поставляется полный функциональный набор - от АОН на внешних и внутренних линиях до конференции на 30 абонентов (с полным списком можно ознакомиться на сайте www.greenliteonline.ru). ПО является полностью открытым и не требует никаких дополнительных лицензий при использовании того или иного приложения или при расширении емкости АТС. Для интеграции с гостиничными или бухгалтерскими программами поддерживается протокол PMS.

- А какие решения можно назвать "фирменными"?

- Одним из таких решений считается возможность подключения к внутреннему порту АТС "Гринлайт" специального домофона, который способен считывать информацию с бесконтактных карточек (Proximity card), имеющих уникальный код. Это создает основу для построения эффективной системы разграничения доступа на предприятии или учета рабочего времени сотрудников. Функции домофона могут программироваться в широких пределах. Из дополнительных возможностей УПАТС "Гринлайт" стоит упомянуть программирование станций как с системного телефона, так и с компьютера. Кроме того, имеется Web-портал, с помощью которого решается задача удаленного конфигурирования через Интернет. Это же относится и к системе биллинга, которая позволяет отслеживать и сетевые транзитные соединения.

- Каждый, кто хоть раз занимался вопросом приобретения УПАТС, знает, что этот процесс связан с оформлением многочисленных лицензий. Что ожидает будущих владельцев АТС "Гринлайт"?

- Действительно, это больной вопрос для многих пользователей, так как оформление отнимает много времени и денег. Данная проблема особенно обострилась в связи с появлением IP-телефонии и расширением номенклатуры услуг. Здесь мы тоже пошли собственным путем. Суть подхода заключается в следующем. Покупатель получает полный пакет программного обеспечения одновременно с оборудованием. При этом процедура оформления лицензий полностью исключается. В этом еще одно принципиальное отличие станций "Гринлайт" от известных аналогов.

ПО будет непрерывно обновляться. По мере появления новых версий оно станет заменяться у наших покупателей бесплатно. Эта операция также осуществляется на безлицензионной основе. Таким образом, АТС "Гринлайт" представляет собой законченное полнофункциональное решение, где проблема получения лицензий радикально решена на протяжении всего жизненного цикла продукта.

- Какова стратегия продвижения нового продукта на отечественный рынок?

- Во время проведения выставки "Связь-Экспокомм-2006" АТС "Гринлайт" будет демонстрироваться на стенде компании. Сразу после завершения форума мы планируем массовый выход нового продукта на российский рынок.

Продажа станет осуществляться по различным каналам: как через офис компании "Лауд-Линк", так и через уже созданную партнерскую сеть. Будут привлекаться и новые компании, с которыми мы планируем установить взаимовыгодные отношения.

- Что Вы можете сказать в заключение нашим читателям и вашим потенциальным заказчикам?

- С появлением нового продукта ассортимент компании "Лауд-Линк" существенно расширился. Теперь заказчикам предлагаются решения как в высоком ценовом диапазоне (УПАТС Telrad Advance IP), так и в низком ("Гринлайт"). Однако философия компании не претерпела никаких изменений: независимо от выбора потребителю по-прежнему будут доступны все современные функциональные возможности корпоративной телефонии.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2006
Посещений: 5727

Статьи по теме

  Автор

Илья Соломоник

Илья Соломоник

Заместитель генерального директора компании "Лауд-Линк"

Всего статей:  7

В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций