Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Итоги работы операторов связи в 2006 году

  1. Какие услуги вашей компании были наиболее востребованы частными лицами; малым и средним бизнесом; крупными корпорациями; застройщиками и владельцами недвижимости?
  2. Какие технические решения были востребованы вами (операторами) для предоставления наиболее популярных услуг потребителям?
  3. Каких технических решений вам не предоставили (вы не смогли найти на рынке) российские и зарубежные производители и системные интеграторы?

Сергей Мишенков
Технический директор АСВТ

1. Со стороны крупных предприятий и госструктур наиболее востребованными в 2006 году были:

  • качественная телефония с полным пакетом услуг для поддержки управленческой деятельности (селекторные совещания, конференц-связь, переадресация по сложным правилам и др.);
  • высокоскоростная передача данных и доступ к сети Интернет по каналам пропускной способностью от 10 до 100 Мбит/с;
  • строительство корпоративных (в том числе с региональными узлами) мультисервисных сетей связи;
  • создание резервных систем связи.

Кроме того, как и в прошлые годы, в этом сегменте наблюдается устойчивый спрос на защищенную связь.

В конце 2006 года мы запустили в коммерческую эксплуатацию сеть NGN. Потребителей сразу привлекла простота и оперативность управления пакетом услуг, а также возможность сократить затраты на техническую инфраструктуру (не нужны офисные АТС; можно отказаться от внутри-офисной телефонной сети и использовать для всех видов коммуникаций корпоративную сеть передачи данных). Крупные предприятия и бизнесцентры ценят и долгосрочные преимущества сетей NGN, например, более эффективную поддержку конвергентных инфокоммуникационных услуг, спрос на которые в 2006 г. стал быстро расти.

Вместе с тем для освоения данного сегмента рынка операторам сетей NGN предстоит в кратчайшие сроки провести серьезную работу, чтобы рассеять уже устаревшие представления потенциальных потребителей о низком качестве телефонии NGN по сравнению с сетями TDM.

Для малого и среднего бизнеса наиболее предпочтительными оказались высокоскоростной доступ в сеть Интернет с использованием различных технологий на участке "последней мили", а также телефония в сочетании с интеллектуальными услугами. Прежде всего, это:

  • многоканальные телефонные номера;
  • логическая переадресация по сложным правилам;
  • универсальный номер.

Частные лица пользовались, в основном, широкополосным доступом в Интернет по технологии ADSL.

Отдельный сегмент рынка составляли застройщики и владельцы недвижимости. Для них создавались решения на базе ВОЛ С, обеспечивающие:

  • высококачественные услуги телефонии и возможность реализации услуг технологии NGN;
  • высокоскоростной доступ в Интернет и телевидение;
  • комплекс охранных сервисов, включающий:
    - диспетчеризацию;
    - круглосуточное видеонаблюдение с сохранением отснятого материала на защищенном сервере и on-line-доступом к этой информации;
    - охранно-пожарную сигнализацию с выводом на единый пульт и т.д.

2. Для предоставления ADSL-услуг частным лицам мы использовали решения DSLAM MA5300 и MA5600. Это оборудование подключается к мультисервисной MPLS-сети ОАО "АСВТ", что позволит в будущем предоставлять широкий спектр услуг.

Для компаний малого и среднего бизнеса применялись, как правило, ВОЛС с установкой соответствующего оборудования Е1+Eth. В настоящее время мы рассматриваем предложения российского производителя телекоммуникационного оборудования. Для подключения к MPLS-сети компании использовалось оборудование Cisco и AudioCodes.

Кроме того, предприятиям малого бизнеса предлагалась услуга подключения к широкополосной сети беспроводного доступа с сохранением перечня услуг.

Для крупных корпоративных клиентов преимущественно рассматриваются организация ВОЛС с предоставлением наиболее широкого спектра услуг: защищенные сети, расширенные услуги цифровой телефонии, включая услуги сетей пятого поколения на основе оборудования NetCen-trix. В качестве партнера выступает компания "ТрансТелеком", а по Московской области - "Комкор-регион" и "Вымпелком".

Для застройщиков и владельцев элитной недвижимости кроме решений, основанных на традиционных схемах, подготовлены предложения по технологии "волокно в каждый дом".

3. К сожалению, поставщики оборудования WiMAX, работающего в диапазоне 5 ГГц, не смогли предложить абонентские устройства стоимостью $300–500, необходимые для индивидуальных решений. Также пока отсутствуют технические решения по мобильным абонентским устройствам в указанном диапазоне. Причем для всех диапазонов WiMAX до сих пор нет оборудования, поддерживающего работу с отраженным сигналом.

Несмотря на растущий спрос на IPTV, ни российские, ни зарубежные производители все еще не смогли предложить оптимальной структуры для предоставления услуг цифрового телевидения по технологии IPTV. Сложность в данном случае заключается в отсутствии некоего единого стандарта построения подобных сетей (например, в каком формате осуществлять трансляцию видеосигнала: MPEG-2 или MPEG-4AVC). Такая стандартизация гарантировала бы защиту инвестиций, помогла бы преодолеть узость ассортимента совместимых абонентских устройств (STB), привела бы к оптимизации соотношения "цена/качество". Тем не менее компании АСВТ, имеющей множество различных предложений по организации услуги IPTV, не удалось добиться от поставщиков самого главного - технического решения, оптимизированного под сеть и бизнес компании. Пока нет и технических решений, способных обеспечить гарантированную доставку в беспроводных сетях данных от различных датчиков и счетчиков с минимальной стоимостью приемопередающих абонентских устройств. А это сдерживает работу оператора на рынке ЖКХ.

Ни зарубежные, ни российские производители и интеграторы не смогли предложить готовые технические решения для построения беспроводной высоконадежной сети в диапазоне 150-160 МГц с гарантированной доставкой данных. К уже перечисленным требованиям следует добавить еще одно: малая стоимость абонентского устройства (в пределах 600-800 руб.). Все представленные системы не удовлетворяли названным условиям.

По-прежнему мы предоставляем услуги сети транкинговой радиотелефонной сети "РусАлтай", работающей в диапазоне 300 МГц. В то же время компания ищет пути модернизации данной сети. Наиболее перспективным вариантом считаем использование технологии CDMA. Однако практически никто из известных производителей оборудования стандарта CDMA не смог дать адекватного предложения по построению сети CDMA в диапазоне 300 МГц.

Е.Г. Ковалев
Заместитель генерального директора ООО "Р.М.ТЕЛЕКОМ"

Н.И. Гришин
Заместитель генерального директора ООО "Р.М.ТЕЛЕКОМ"

1. Среди частных лиц особенным спросом в 2006 году пользовалась услуга широкополосного доступа в Интернет в Московской области. По мнению отдела маркетинга компании, это связано, во-первых, с устойчивым экономическим ростом, который наблюдается в области за последние несколько лет, во-вторых, с еще довольно низким охватом территории области операторами связи, предоставляющими широкополосный доступ. В частности, действием обоих этих факторов можно объяснить значительное оживление деятельности операторов связи в Московской области именно в 2006 г.

Так, например, тарифы на доступ в Интернет по выделенной линии в районных городах и крупных населенных пунктах области сравнялись с тарифами в городе Москве. Компания "Р.М.ТЕЛЕКОМ" начала активное строительство сети связи в Московской области весной 2006 г. В настоящее время зона покрытия сети занимает около 60% территории области.

Когда мы говорим здесь о низком охвате территории области широкополосным доступом, имеется в виду, прежде всего, недостаточно высокое качество услуг. Как правило, в каждом населенном пункте есть несколько местных операторов, которые подключают к Интернету многоквартирные дома и коттеджи. Однако эти операторы не в состоянии поддерживать высокое качество сервиса из-за незначительных масштабов своего бизнеса. В 2006 г. клиенты в Московской области стали гораздо требовательнее к качеству услуг, чем раньше. Они уже не хотят мириться с низкой скоростью связи и с частыми перебоями в работе местных операторов. Выход крупных операторов связи в область должен обеспечить клиентам нужное качество услуг.

Компании, относящиеся к малому и среднему бизнесу, заказывают в "Р.М.ТЕЛЕКОМ" чаще всего услуги в комплексе: установка московского телефона и организация выделенной линии Интернет. Подключение отдельных услуг (только Интернет или только телефония) требуется таким клиентам все реже и реже. Наибольшим спросом пользуется установка многоканального телефонного номера с фиксированной платой за звонки в индексе 495. Подобные компании заказывают также услуги виртуального и физического хостинга для размещения корпоративных сайтов или баз данных. "Р.М.ТЕЛЕКОМ" обеспечивает клиентам недорогое подключение и качественный сервис, что позволяет успешно конкурировать с операторами связи, которые уже давно работают в Московской области.

Среди крупных корпораций в 2006 г. наибольшим спросом пользовались услуги по организации VPN-сетей с целью консолидации офисных объектов (филиалы, магазины, склады и т.п.) в единую корпоративную сеть. Помимо обычной услуги по объединению ЛВС-клиентов через сеть передачи данных, крупные корпорации все чаще интересуются услугой по интеграции нескольких офисных АТС абонента в единую телефонную систему. Компания "Р.М.ТЕЛЕКОМ" делает это на основе IP-технологий, которые за последнее время стали стандартом в области голосовых услуг.

Застройщиками и владельцами недвижимости наиболее востребованы услуги по комплексному обслуживанию зданий. Концепция "умный дом" используется во всех вновь возводимых зданиях. Владельцы хотят получить от одной компании не только услуги телефонии, Интернет, но и услуги по организации сети Wi-Fi в здании, по установке и обслуживанию противопожарной системы, систем видеонаблюдения, аутентификации посетителей и т.п. Строительство современных коттеджных поселков также осуществляется с высокими требованиями к телекоммуникационной и слаботочной инфраструктуре.

2. В 2006 году актуальным представлялось:

  • Решение проблемы "последней мили" на радиооборудовании Motorola Canopy с целью предоставления потребителям услуги телефонии и Интернет. Для подключения крупных корпораций использовалось оборудование Motorola Canopy Advantage, обладающее более высокой пропускной способностью.
  • В качестве голосовых шлюзов чаще всего использовалось оборудование Addpac; для крупных клиентов применялось оборудование Cisco.
  • Для подключения операторов связи в Московской области использовалось новое, выпущенное компанией "Вокком Системз" в 2006 г., цифровое радиорелейное
    оборудование WОССОМ DGM, которое обладает рядом конкурентных преимуществ:
    - имеет встроенные порты E1 и Ethernet10/100BST, скорость связи 30 Мбит/с;
    - отличается высокой надежностью, большой дальностью действия (максимальная длина линии связи 50 километров), низкой ценой;
    - по сравнению с предыдущей серией - аналоговой радиорелейной станцией WOCCOM AS - новое оборудование проще устанавливать и обслуживать.
  • Задача приоритезации голосового трафика в сети передачи данных решалась встроенными средствами коммутаторов и маршрутизаторов Cisco, радиорелейных станций WOCCOM, оборудования широкополосного доступа Motorola Canopy. Компания "Вокком Системз" по просьбе "Р.М.ТЕЛЕКОМ" учитывала необходимость решения задачи приоритезации голосового трафика при разработке оборудования WOCCOM DGM.

3. Оборудование WiMAX с характеристиками, заявленными производителями, еще не появилось на рынке к концу 2006 г.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #6, 2006
Посещений: 4911

  Автор

Сергей Мишенков

Сергей Мишенков

ОАО "АСВТ"

Всего статей:  4

  Автор

Евгений Ковалев

Евгений Ковалев

Заместитель генерального директора ООО "Р.М.ТЕЛЕКОМ"

Всего статей:  10

  Автор

 

Гришин Н.И.

Заместитель генерального директора ООО "Р.М.ТЕЛЕКОМ"

Всего статей:  1

В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций