Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Факторы роста IP-телефонии

Ольга Берштейн
Менеджер по продажам в
РФ и СНГ компании
Tadiran Telecom Ltd.

Если еще несколько лет назад IP-телефония считалась перспективным, но далеким будущим, то сегодня технология IP-коммуникаций по праву является одной из самых популярных и востребованных на телекоммуникационном рынке, несмотря на достаточно консервативное, порой даже скептическое отношение к ней отдельных бизнес-пользователей. Хотя еще преждевременно говорить о полной замене традиционной телефонии на IP, IP-УАТС успешно вытесняют с рынка TDM-системы, мобильная IP-телефония вполне реально угрожает сотовым операторам, а ТфОП утратила монополию на оказание услуг дальней связи.

Неуклонный рост доли интернет-телефонии в общем спектре предлагаемых телекоммуникационных решений и возрастающий спрос на IP-услу-ги обусловлены целым рядом факторов, каждый из которых в той или иной мере является неотъемлемой частью стремительного прогресса, достигнутого IP-технологией за последние годы.

Как сократить расходы?

Минимизация расходов, или, вернее, оптимизация затрат, бесспорно, занимает доминирующее место среди стимулов перехода на IP-телефонию. Как ни парадоксально это звучит, но мировой экономический кризис отчасти способствовал увеличению популярности VoIP, поскольку компании в борьбе за выживание были вынуждены искать пути и средства для сокращения затрат в короткие сроки, стараясь сохранить или даже увеличить при этом уровень собственной производительности.

Экономия средств включает снижение расходов на корпоративную телефонию за счет передачи голоса и данных по единой сети, более низких тарифов на международные/междугородные коммуникации и минимизации использования линий ТфОП. IP-инфраструктура требует меньше времени, чем любая TDM-система, на инсталляцию при смене зданий и добавление новых абонентов и сервисов, и часто позволяет компаниям справиться с любыми инфраструктурными изменениями собственными средствами, без привлечения внешних вендоров и провайдеров услуг. Дополнительно корпорации экономят на содержании штата сотрудников отдела коммуникаций, поскольку вся служба телекоммуникационной поддержки теперь сосредоточена под командой IT.

Надо отметить, что переход на IP-телефонию дает корпорациям возможность сохранить уже вложенные средства, добавляя IP постепенно, по мере необходимости, в наиболее удобном темпе с финансовой точки зрения, позволяя избежать значительных начальных инвестиций в новую систему связи.


Что касается предприятий малого и среднего бизнеса, то при открытии новых офисов или строительстве бизнес-центров такие компании часто делают ставку на "чистую" IP-систему с офисными  IP-телефонами  и/или софтфонами, устанавливаемыми на ПК сотрудников. Фирмы, в которых уже функционирует какая-либо АТС, могут начать свое движение в мир IP с приобретения недорогого IP-шлюза, легко присоединяемого к существующей АТС и обеспечивающего перевод телефонного трафика в IP-сеть.

Частных пользователей также прельщает возможность меньше платить за телефонные разговоры, особенно международные, чем объясняется активное использование ими интернет-связи, предлагаемой провайдерами (ITSP) для жилого сектора, а также бесплатных программных решений типа Skype, Google Talk и им подобных, поддерживающих звонки с компьютера на компьютер, требуя при этом от абонентов всего лишь наличия одинаковых клиентских приложений на их ПК.

Дополнительные услуги

Предоставление дополнительных услуг также является весьма действенной мотивацией для перехода на IP. Всем известно, что к удобным сервисам быстро привыкаешь, и уже непонятно, как можно без них обходиться; просто как забыть дома мобильный телефон…

IP-телефония предлагает целый пакет дополнительных услуг, которые не способна реализовать никакая другая технология, причем часть новых сервисов может быть предоставлена также и пользователям TDM-систем при интеграции последних с IP-УПАТС, которую поставляют все производители телекоммуникационных платформ, рассматривающие корпоративную IP-телефонию как один из самых приоритетных сегментов рынка. Сегодня основной тенденцией развития корпоративных коммуникаций на базе IP является конвергенция всех видов телекоммуникационных сервисов, таких как голос, видео, электронные и мгновенные (IM) сообщения, факсы и др., и их интеграция с информационными системами и бизнес-логикой самих корпораций. Речь идет об унифицированных коммуникациях – тренде, к которому тяготеют крупные фирмы.

Мобильные/ виртуальные офисы также обязаны своим возникновением IP-телефонии, равно как и возможность создания удаленных рабочих мест, позволяющая сотрудникам работать из любого удобного помещения с доступом в Интернет, используя имеющуюся инфраструктуру компании.

IP-технология значительно упростила объединение территориально распределенных филиалов крупных корпораций в единую сеть, с единым планом нумерации, дающим возможность сотрудникам разных филиалов использовать короткие телефонные номера. Это относится и к удаленным сотрудникам, подключенным к офисной системе через Интернет; они доступны из офиса по внутреннему телефонному номеру, а им доступны все корпоративные ресурсы и приложения.

Возможность интеграции коммутационных IP-платформ с корпоративными приложениями позволяет создавать комплексные системы с поддержкой коммуникаций, средств совместной работы и взаимодействия с заказчиками, а открытые операционные системы современных IP-УАТС и стандартные SIP-интерфейсы упрощают интеграцию с различными ПО третьих сторон.

Нельзя не отметить и такие преимущества, как простая организация аудио- и видеоконференций, обеспечение мобильности внутренних пользователей и их доступности из любой интернет-точки, что позволяет сотрудникам корпораций оставаться всегда на связи, где бы они ни находились – в командировках или просто по дороге в офис, если в их распоряжении имеется портативный компьютер с установленным на нем софтфоном или смартфон с SIP-клиентом.

IP-телефония существенно облегчила процесс построения ЦОВ и контакт-центров, особенно территориально распределенных; теперь нет необходимости в огромных помещениях для агентов, поскольку они могут удаленно подключаться, а расширение штата ЦОВ может осуществляться по мере необходимости и именно на то количество сотрудников, которое действительно требуется, поскольку порты можно увеличивать поштучно, а не группами, как это происходило в центрах обработки вызовов, базировавшихся на TDM-системах.

IP-сервисы, предлагаемые сегодня ведущими игроками телекоммуникационного рынка, также включают интеграцию с различными источниками данных и предоставляют приложения "рабочего стола", позволяющие сотрудникам информировать своих коллег о собственном статусе (презенс) в каждый момент времени.

Список стимулирующих факторов продолжает интеграция с Microsoft OCS, наличие которой является сегодня обязательным требованием, предъявляемым заказчиками к системе связи. Не менее важной с точки зрения заказчика является возможность централизованного управления и администрирования территориально распределенных сетей и систем, которое было бы невозможно без IP-протокола.

Стандартизация и совместимость решений

Открытые платформы, протоколы, стандарты и операционные системы позволяют заказчикам избежать монопольной зависимости от одного производителя, и при построении своих коммуникационных систем и гетерогенных сетей выбирать лучшие продукты от разных вендоров, не боясь отсутствия совместимости программного обеспечения, аппликаций и устройств.

Курс на ПО

Современная IP-телефония – это совокупность программных средств. Уже давно нарушенный баланс "железа" и ПО продолжает смещаться в сторону программ, что позволяет производителям телекоммуникационных систем меньше зависеть от различных компонентов, которые время от времени выходят из производства, заставляя тем самым вендоров начинать поиски новых поставщиков необходимых "железных" составляющих и затем адаптировать их к своей технологии.

Широкий спектр услуг для частных лиц

Давно ли домашний ПК являлся чуть ли не предметом роскоши?! А о доступе в Интернет и говорить не приходится… Сегодня домашняя сеть уже стала обычным предметом бытовой техники, и современные операторы предлагают частным пользователям в качестве стандартных сервисов такие услуги, как доступ к местной и дальней связи, выход в Интернет, видео по запросу, радиовещание, игровые сервисы.

Все вышеприведенные примеры, факты и аргументы ясно показывают, что процесс перехода на IP-телефо-нию является необратимым, даже принимая во внимание аспекты безопасности, качества, которое, надо заметить, постоянно улучшается, и законодательства в отношении услуг IP-провайдеров, если говорить о России в частности. Завершение такого перехода – это вопрос времени.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #6, 2010
Посещений: 8083

  Автор

Ольга Берштейн

Ольга Берштейн

Менеджер по продажам в РФ и СНГ
компании Tadiran Telecom Ltd.

Всего статей:  4

В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций