Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

ЦОД - есть ли бизнес для оператора?

  1. Насколько серьезно оператор может рассматривать бизнес предоставления услуг центров хранения .и обработки данных (ЦОД)?
  2. В каком качестве это наиболее интересно оператору: предоставление услуг ЦОД всем желающим, .дополнительная услуга для клиентов или локальные дата-центры в рамках законченных проектов?
  3. Что более рентабельно: строительство собственных операторских ЦОД или аренда сторонних дата-центров?

Александр Суржик
Руководитель отдела планирования и развития сетей компании "Мастертел"

1. Центр обработки данных является неотъемлемой частью успешной телекоммуникационной компании. Спрос на эти услуги сегодня очень высок, но вот что касается предложений, то большинство из них невысокого качества: часто оборудование предлагают разместить в подвальных или складских помещениях. О гарантированном электропитании в таких случаях даже речи не идет, не говоря уже о системах кондиционирования и пожаротушения. Между тем обеспечение ЦОД - очень важный аспект: от выбора технологической площадки, обеспечения электропитания, кондиционирования и технологической поддержки будет зависеть работа центра после запуска.

Сейчас большинство компаний возлагают значительную часть задач по технологическому обеспечению на другие компании, размещая свое оборудование в специализированных узлах связи и площадках. Поэтому, на мой взгляд, серьезно рассматривать бизнес ЦОД можно только при условии серьезного подхода к организации самого центра.

2. Я думаю, второй и третий варианты наиболее интересны. Предоставление услуг ЦОД всем желающим - это отдельное направление бизнеса, требующее привлечения конкретных специалистов, технической поддержки и т.п. Не каждый оператор располагает такими ресурсами.

3. ЦОД не является каким-то готовым коробочным решением, которое можно приобрести на рынке. Это сугубо индивидуальный продукт, который разрабатывается под каждого конкретного заказчика и соответственно может выполнять различные задачи: от накапливания данных до ведения сложных научных расчетов и исследований с применением технологий искусственного интеллекта. Основная задача ЦОД - консолидация IT-инфраструктуры компании в единый производительный отказоустойчивый информационно-вычислительный комплекс с обеспечением необходимых требований доступности и безопасности.

Применение единого центра обработки данных позволяет решить главные проблемы современной IT-инфраструктуры: разобщенность данных; дублирование информации и операций по ее обработке; сложность поиска нужных данных и управление информационными потоками, а также позволяет существенно снизить транзакционные издержки компании. Центр обработки данных должен обеспечивать прозрачное взаимодействие между всеми аспектами деятельности компании - как внешней, так и внутренней.

Таким образом, рентабельность ЦОД зависит от его объема. Строить персональный центр выгодно, когда необходимо установить и обслуживать десятки стоек. Если же речь идет о паре-тройке стоек, то проще арендовать их в специализированном центре с квалифицированным персоналом.


Людмила Старикова
Руководитель группы стратегического маркетинга компании "Синтерра"

1. Более чем серьезно: центр обработки и хранения данных дает возможность оператору диверсифицировать свой бизнес, оказывать услуги высокого уровня, постепенно перемещаться в сторону предоставления инфокоммуникационных сервисов.
ЦОД для нашей компании является своеобразной точкой притяжения клиентов в сети продаж телекоммуникационных услуг по принципу one-stop-shoping. Главные клиенты на услуги центров обработки и хранения данных - крупный и средний бизнес, государственные структуры. Благодаря сети дата-центров можно обеспечить единые условия и качество телекоммуникационных сервисов от одного оператора по всей территории страны.

2. Сегодня на рынке РФ можно наблюдать различные модели из перечисленных выше. Какую выбрать - зависит от стратегии компании. Каждая модель - в первую очередь модель развития бизнеса оператора.

3. Ответ на этот вопрос зависит от задач оператора и его стратегии. Мы выбрали строительство собственных ЦОД по причинам, обозначенным выше. Собственный дата-центр как бизнес-проект - это не просто катастрофоустойчивая площадка, но и полигон внедрения новых сервисов, существенно отличающихся от типовых услуг связи.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2008
Посещений: 4951

  Автор

Александр Суржик

Александр Суржик

Руководитель отдела планирования и развития сетей компании "Мастертел"

Всего статей:  1

  Автор

Людмила Старикова

Людмила Старикова

Руководитель группы стратегического маркетинга компании "Синтерра"

Всего статей:  1

В рубрику "Решения операторского класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций