Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

УАТС: модернизация или замена?

Формуляры обратной связи с читателями журнала "Технологии и средства связи" показывают: вопросы выбора дальнейшего пути развития корпоративных коммутационных платформ переместились в центр практического внимания корпоративных потребителей и операторов связи.

Тенденции спроса

Анализ запросов и пожеланий потребителей выявил ряд новых тенденций спроса и новые активные группы заказчиков, которые планируют закупки или модернизацию коммутационных платформ в 2007-2008 гг.

Перечислим ключевые:

  • Значительная доля предприятий малого и среднего бизнеса в 2007 г. подошла к необходимости замены имеющихся УАТС из-за морального и технического износа.
  • Рост цен на коммерческую недвижимость и транспортные проблемы в большинстве российских городов повышают интерес владельцев предприятий к технологиям организации удаленной (надомной) работы сотрудников.
  • Бурный рост торговых сетей и их экспансия в регионы стимулируют спрос на комплексные проекты внедрения корпоративных коммутационных платформ.
  • Развитие индустрии развлечений, услуг, СМИ обуславливает спрос на передовые решения по организации центров массового обслуживания для проведения голосований, опросов и промо-акций, а также реализации систем типа CRM (Customer Relations Management), CFM (Customer Feedback Management), "горячая линия".
  • Владельцы УАТС предыдущих поколений активно расширяют функционал своего оборудования за счет IP-шлюзов, беспроводных решений и проявляют интерес к концепциям FMC и Unified Communications.
  • Оживление в ОПК и машиностроительных отраслях приводит к спросу на обновление коммутационного оборудования и платформ. Продолжающийся процесс слияний и поглощений в данных отраслях стимулирует спрос на услуги по интеграции и объединению локальных систем в единые корпоративные сети.
  • Операторы связи запускают проекты строительства NGN, значительно расширяющих спектр услуг для корпоративных клиентов. Наряду с этим операторы остаются важным элементом системы дистрибуции традиционных корпоративных коммутационных платформ.
  • В связи с тенденцией к всеобщей "IP-зации" появляются комплексные платформы, решающие не только задачи связи, но и смежных областей. Например, контроль и управление доступом.

Современные бизнес-факторы

В настоящее время потребители сталкиваются со следующими технологическими, психологическими и бизнес-факторами:

  1. Необходимость поддержки удаленных рабочих мест, которая стимулируется удешевлением высокопроизводительных персональных компьютеров и высокоскоростного домашнего подключения к Интернету, удорожанием арендной платы за офисные помещения, транспортными проблемами.
  2. Необходимость параллельного использования голосовых, видео- и файловых коммуникаций.
  3. Все большее привыкание пользователей мобильной связи к "продвинутым" абонентским терминалам и соответствующее повышение требований к абонентским устройствам фиксированной связи.
  4. Развитой функционал современных офисных станций используется во многих компаниях не более чем на 5% (в основном базовые голосовые сервисы).
  5. Сформировался сектор профессиональных услуг, в частности, контакт-центров. И сегодня те, кому требуется проводить масштабные исследования, поддерживать постоянные коммуникации с большим количеством клиентов, могут позволить себе не заниматься развитием коммуникационной инфраструктуры, а отдавать ее на аутсорсинг.
  6. В набор стандартных услуг операторов фиксированной связи вошли "виртуальные АТС".

В свете перечисленных факторов политика корпоративных потребителей в отношении развития и обновления корпоративных коммуникационных платформ становится все более двойственной и непредсказуемой. Все понимают: необходимо что-то делать с УАТС. Но процесс принятия решений о путях развития вызывает длительные дискуссии и, как следствие, затягивается.

Стремясь помочь потребителям определить пути развития корпоративных коммуникационных платформ, редакция журнала обратилась к ведущим производителям АТС и корпоративных коммутационных платформ. Их задача - сформулировать свое видение путей дальнейшего технологического развития УАТС и ответить на главный вопрос заочного круглого стола: при каких условиях выгоднее инвестировать в покупку новой УАТС, чем в модернизацию старой.

На вопросы читателей журнала "Технологии и средства связи" ответили: Александр Михайлович Козочкин, руководитель группы технической поддержки продаж компании Nortel; Станислав Владимирович Сорокин, руководитель направления IP-решений фирмы "НК-Трио"; Руди Вальд-ман, директор по продажам и маркетингу в РФ и СНГ компании Tadiran Telecom; Сергей Георгиевич Скоморохов, менеджер по продукции Корпорации "Эрикссон". Развернутый комментарий по основным направлениям развития корпоративных коммутационных платформ представил Сергей Георгиевич Шаронин, президент группы компаний "ИМАГ".

Александр Михайлович Козочкин
Руководитель группы технической поддержки продаж компании Nortel

Руди Вальдман
Директор по продажам и маркетингу в РФ и СНГ компании Tadiran Telecom

Станислав Владимирович Сорокин
Руководитель направления IP-решений фирмы "НК-Трио"

Сергей Георгиевич Скоморохов
Менеджер по продукции Корпорации "Эрикссон"

Опишите ключевые изменения в деятельности компании, после которых выгоднее инвестировать в покупку новой УАТС, чем в модернизацию имеющейся.

А.М. Козочкин:

Как правило, замена старой УАТС на новую требуется по двум причинам: во-первых, невозможность дальнейшего масштабирования старой УАТС и, во-вторых, недостатки ее функциональности. Но, вообще говоря, каждый случай замены по-своему уникален.

С.В. Сорокин:

Вопрос о замене имеющегося оборудования непременно возникает при структурных изменениях, росте компании, связанном с появлением дочерних, географически удаленных структур. Как правило, подобного рода процессы влекут за собой и увеличение численности сотрудников. Можно вспомнить известную сделку 2005 г. по приобретению заводом "Селена" группы ОАО "По-лиэф". Глобальные изменения в структуре бизнеса, новые акценты в управлении и новые производственные цепочки повлекли за собой неизбежное в такой ситуации проектирование и строительство новой системы связи.

Руди Вальдман:

Имеет смысл инвестировать в покупку новой УАТС при переезде в новый офис, где нет традиционной инфраструктуры (требуется IP-платформа); при открытии территори-ально-распределенных филиалов (нужна VPN-сеть); при изменении профиля деятельности компании (необходим центр обработки вызовов) и т.д.

С.Г. Скоморохов:

Для заказчиков компании "Эрикссон", у которых установлены решения на базе УПАТС (MX-ONE, MD110), всегда выгоднее усовершенствовать старую систему, чем покупать новую, поскольку "Эрикссон" придерживается политики модернизации ранее установленного оборудования.

Что касается малых станций, то автономные системы связи Busi-nessPhone обеспечивают наиболее полные возможности настройки для работы в интегрированной объединенной корпоративной сети, которая может взаимодействовать с любым оборудованием как фирмы Ericsson, так и других производителей.

Летом 2002 г. в двух офисах компании-заказчика, крупного автомобильного холдинга, были проинсталлированы первые станции BP250. В настоящее время в автосалонах и сервисных центрах компании установлено 7 офисных АТС ВР250, объединенных в единую корпоративную сеть с помощью потоков Е1 (ISDN), что дало возможность создать VPN (виртуальные частные сети), обеспечить полную прозрачность работы служб и использовать общий корпоративный план нумерации.

Есть ли примеры, когда заказчик думал о покупке новой станции, а вы смогли предложить ему более экономичный путь модернизации?

А.М. Козочкин:

У нас таких примеров подавляющее большинство. Во многих случаях (и наша практика это подтверждает) УАТС способна служить десятилетиями, постоянно оставаясь на современном уровне технологий и функциональности. Как правило, такая ситуация имеет место с продукцией компаний-производителей, которые, с одной стороны, выработали твердую техническую политику в отношении развития собственных продуктов, а с другой - проводят маркетинговые акции по поддержке инсталлированной базы.

Руди Вальдман:

Даже если руководство предприятия понимает, что старая система связи его уже не устраивает, решение о полной замене принимается довольно редко. Такие случаи касаются, в основном, небольших систем. Tadiran всегда старается предложить наиболее легкий и безболезненный путь модернизации, практически незаметный для заказчика. Например, очень часто мы советуем использовать конвенциональную систему в одном из филиалов, подключив ее к корпоративной сети компании с помощью телефонных шлюзов. Данный подход позволяет сэкономить средства, осуществить поэтапную замену платформы связи и почти сразу же, в процессе модернизации, предоставить предприятию все современные функции и услуги.

С.Г. Скоморохов:

Таких примеров в деятельности компании "Эрикссон" множество: продажа пакетов модернизации традиционно составляет высокую долю от общих продаж.

Какие новые сервисы и технические решения, по вашему мнению, способны повысить эффективность бизнеса потребителя и снизить эксплуатационные затраты?

А.М. Козочкин:

Сейчас можно смело говорить о том, что настала пора Unified Communications - концепции, которая обеспечивает объединение различных способов взаимодействия пользователей (голос, видео, текстовые сообщения, конференции, чат и т.д.) на основе использования протокола SIP. По нашему мнению, дальнейшее развитие возможностей УАТС будет происходить именно в этом направлении.

С.В. Сорокин:

Перспективным направлением является добавление IP-функционала к имеющимся АТС. Эта технология помогает существенно расширить потенциал традиционных TDM-УПАТС. И на рынке имеется достаточно большой ассортимент IP-шлюзов, позволяющих избежать полной замены оборудования.

Руди Вальдман:

В качестве примеров новых серви-сов, повышающих эффективность функционирования предприятий, можно привести следующие:

  • переход на IP-телефонию (экономия на международных телефонных тарифах);
  • интеграция с мобильными сетями провайдеров услуг (экономия на тарифах мобильных операторов);
  • использование виртуальной частной сети;
  • конвергенция мобильной и фиксированной связи;
  • территориально распределенные центры обработки вызовов и др.

С.Г. Скоморохов:

Эффективность бизнеса любой компании можно повысить использованием систем интеграции с мобильными сетями (функция "мобильный абонент", экономия на вызовах до 35%), унифицированных сообщений (факс, электронная почта, SMS), контактных центров и специализированных компьютерных приложений для операторов и обычных пользователей.

Дайте, пожалуйста, ваши прогнозы развития корпоративных коммуникационных платформ на ближайшие 3-5 лет. Не приведут ли современные тенденции развития сетей общего пользования (в частности, концепции NGN, FMC, UC) к отказу корпоративных потребителей от приобретения и модернизации собственных УАТС?

А.М. Козочкин:

Мы полагаем, что в ближайшие 3-5 лет крупные компании у нас в стране в большинстве случаев не откажутся от собственных корпоративных систем телефонии. Для небольших компаний, возможно, будет выгодно использовать услуги операторов связи, хотя и здесь тотального отказа от собственных систем не предвидится.

С.В. Сорокин:

Маловероятно, что крупные компании откажутся от собственных систем связи. Причин тому несколько: более высокая гибкость собственных систем связи, "заточенность" под специфические потребности, более высокая надежность и безопасность. А вот малый бизнес вполне может выбрать этот путь при условии более разумной ценовой политики операторов на ДВО.

Руди Вальдман:

Современные направления развития сетей общего пользования, включая концепции NGN, FMC, UC и др., однозначно указывают на тенденцию проникновения операторских услуг в сектор корпоративной связи. Вопрос состоит в следующем: смогут ли операторы удовлетворить все требования корпоративных потребителей?

Среди проектов, реализованных нами почти за 15 лет работы на российском рынке, были и такие, которые требовали от специалистов R&D Tadiran разработки новых функций и возможностей. И при нарастающей тенденции к сетевой конвергенции требования индивидуализации подхода как к "вертикальным рынкам", так и к отдельным потребителям, нуждающимся иногда в самых неожиданных решениях, будут только нарастать.

По нашему мнению, сейчас основополагающим стал процесс интеграции фиксированной и мобильной связи на базе объединения предоставляемых сервисов. И часть услуг, предполагаемых концепцией FMC, уже реализована ведущими вендорами телекоммуникационного оборудования. Например, включение стационарных и мобильных телефонов компании в общий план нумерации, или так называемый "пользователецентрический подход".

С.Г. Скоморохов:

В ближайшие 3-5 лет сохранится тенденция плавного увеличения доли IP-АТС с сохранением преобладания TDM-АТС.

Развитие сетей общего пользования с применением концепций NGN, FMC и UC не приведет к отказу корпоративных потребителей от приобретения и модернизации УАТС. Более того, некоторые производители УАТС, имеющие опыт интеграции с новыми решениями, получат дополнительные преимущества для расширения своих продаж.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2007
Посещений: 5859

  Автор

Козочкин Александр Михайлович

Козочкин Александр Михайлович

Руководитель группы технической поддержки продаж компании Nortel

Всего статей:  2

  Автор

Сорокин Станислав Владимирович

Сорокин Станислав Владимирович

Руководитель направления компании ЗАО Фирма "НК-ТРИО"

Всего статей:  5

  Автор

Руди Вальдман

Руди Вальдман

Директор по маркетингу и продажам в РФ и СНГ компании Tadiran Telecom Ltd.

Всего статей:  4

  Автор

Скоморохов Сергей Георгиевич

Скоморохов Сергей Георгиевич

Менеджер по продукции Корпорации "Эрикссон"

Всего статей:  1

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций