Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

УАТС: кому доверяют потребители?

Доверие потребителя к бренду – очень важный фактор, влияющий на продажи высокотехнологичного оборудования, особенно в случае клиентского оборудования. Операторы связи, интеграторы – все они выбирают необходимое "железо", исходя из конкретных задач и проектов. В то же время конечные пользователи зачастую при выборе поставщика руководствуются косвенными факторами и субъективными мотивами.

Редакция журнала "Технологии и средства связи" уже не в первый раз проводит исследования доверия к производителям. На этот раз в поле нашего внимания оказались производители офисных АТС.

Основную аудиторию опроса составили квалифицированные подписчики нашего журнала: руководители ИТ- и телекоммуникационных отделов компаний потребителей, технические руководители операторских компаний и компаний-системных интеграторов.
Принявшие участие в опросе специалисты распределились следующим образом:
41% – корпоративные потребители;
32% – системные интеграторы;
27% – операторы связи.


Рис. 1. Долевое распределение участников опроса

Кто кому доверяет?

Сначала участникам опроса было предложено выбрать вендоров, наиболее заслуживающих доверия. Среди корпоративных потребителей на первом месте оказалась Avaya, продукции компании доверяют 59% опрошенных. Продукция Cisco Systems оказалась на втором месте  (41%). Не сильно отстает от американцев занимающий третье место  Panasonic. Продукции японского гиганта доверяют 35% участников нашего опроса. Четвертое место досталось продукции Siemens, почти четверть опрошенных выбрали эту компанию. И на пятое место участники опроса поставили компанию Alcatel-Lucent (21%).


Рис. 2. Рейтинг доверия корпоративных потребителей к производителям УАТС 

Среди операторов наметилась несколько другая картина. Первое место было традиционно отдано продукции Cisco. Компанию отметили 57% опрошенных операторов. Второе место операторы отдали УАТС производства Avaya с показателем в 53%. Siemens занимает устойчивое третье место. Доверяют продукции немецкого концерна 45% опрошенных. Четвертое место операторы отдали оборудованию Nortel, проголосовали 36% опрошенных. И пятое место досталось продукции Alcatel-Lucent, ей отдали голоса 32% опрошенных операторов.


Рис. 3. Рейтинг доверия операторов связи к производителям УАТС

Среди системных интеграторов наивысшую оценку получила продукция Panasonic. Ее отметили 62% опрошенных. Avaya занимает устойчивую вторую позицию с показателем 54%. А третье место интеграторы (как и операторы) отдали продукции Siemens, за нее проголосовали 38% участников. В то же время продукция Cisco Systems оказалась лишь на четвертом месте – 34%.  А компания Alcatel-Lucent, как и в предыдущем рейтинге заняла пятое место. Ее выбрала четверть опрошенных интеграторов.

Полученные данные позволяют с уверенностью судить о серьезном расширении присутствия компании Avaya в сегменте офисных АТС. Точно так же, нельзя не заметить снижения интереса к продукции Cisco среди интеграторов. В то же время показательно, что продукция Panasonic, Siemens и  Alcatel-Lucent занимает по-прежнему устойчивые позиции.


Рис. 4. Рейтинг доверия системных интеграторов к производителям УАТС

Критерии выбора УАТС

Какими критериями руководствуются телекоммуникационные специалисты при  выборе УАТС?

Потребители поставили на первое место цену. Ключевым параметром ее считают 47% опрошенных. Весьма вероятно, что в ближайшее время значимость этого параметра возрастет в связи с мировой экономической ситуацией.

Вторым параметром стала надежность, 41% корпоративных заказчиков отметили данный пункт. Это легко объяснимо, так как от надежности коммутационного оборудования напрямую зависит непрерывность бизнес-процесса.

Простота эксплуатации также является важным параметром: подключение новых пользователей, расширение функций, смена внутренних номеров – все эти операции должны производиться в кратчайшие сроки, причем прибегать для их совершения к внешним исполнителям зачастую нерентабельно. Вследствие чего почти треть (29%)  опрошенных потребителей выбрали этот параметр.

Функциональность заняла четвертое место – 24% опрошенных. Это связано не только (и не столько) с модной тенденцией внедрения новых сервисов, сколько с реальной необходимостью оптимизации бизнес-процессов, чему и призваны способствовать новые функции коммутационного оборудования.

Также для потребителей важен уровень сервиса поставщика. Этот параметр отметили 18% участников опроса.

И на шестом месте идет известность бренда – 12% опрошенных выбрали этот критерий.


Рис. 5. Критерии выбора УАТС корпоративными потребителями

Подобное распределение голосов явно показывает, что потребители не готовы просто доверять известному бренду. На первый план выходят экономические показатели, и очевидно, что пользователи офисных АТС уже не просто рассматривают телефонию как некий рабочий инструмент, а учитывают ее как важный элемент бизнес-процесса.

Критерии, которыми руководствуются операторы, существенно отличаются от потребительских оценок, и это неудивительно. Надежность операторы поставили на первое место – 64% голосов. Как известно, пользователи зачастую по качеству работы поставленного оборудования судят (не всегда адекватно) о качестве операторских услуг. Естественно, что при таком подходе оператору важно если и не исключить, то сильно снизить влияние клиентского оборудования на качество предоставления услуги.

Функциональность занимает второе место, 55% операторов отметили этот параметр. Сегодня одним из самых действенных инструментов операторской конкуренции является внедрение новых сервисов и услуг. Все это невозможно для клиента без современного коммутационного оборудования с широким функционалом.

Гибкость маршрутизации отметили 36% операторов. Низкая гибкость перераспределения телефонного трафика в первую очередь может привести к неравномерному использованию телефонной сети, что снижает производительность АТС при достаточных ресурсах.

Простота эксплуатации, занимающая четвертое место, набрала 27% голосов.

Масштабируемость, параметр, который не вошел в число значимых у потребителей, отметила четверть опрошенных операторов. Не самый важный критерий для оператора, тем не менее при увеличении внешних или внутренних линий он помогает обойтись без замены клиентской АТС на более мощную.

И шестое место занимает цена оборудования – ее отметили  18% опрошенных операторов.


Рис. 6. Критерии выбора УАТС операторами связи

Критерии, которыми руководствуются интеграторы, отчасти подобны критериям операторов. Конечно, по надежности работы оборудования судят о надежности поставщика. Поэтому данный параметр по праву занимает первое место – 62%.

Масштабируемость же занимает второе место, ее отметили 54% интеграторов. Дело в том, что интегратор не только поставляет оборудование. Он поставляет решение и создает проект, а впоследствии поддерживает работу смонтированной системы (ведет клиента). Естественно, что в случае потенциально возможного расширения телефонной сети рентабельнее для клиента увеличить имеющуюся инфраструктуру, нежели строить новую систему. Этим же объясняется и высокая значимость функциональности (ее отметили 38% интеграторов), уменьшение издержек модернизации сети – важное конкурентное преимущество интегратора.

Простота эксплуатации, занимающая четвертое место, получила 36% голосов. Она опять же является конкурентным преимуществом поставляемого оборудования.

Цену отметили 30% опрошенных. И гибкость маршрутизации сочли важной 17% интеграторов.


Рис. 7. Критерии выбора УАТС системными интеграторами

По результатам опроса очевидно, что пользователи стали больше уделять вниманя интеграции средств коммутации в бизнес-процессы. Подход к выбору оборудования стал более технически обоснованным, чем ранее. А операторы и системные интеграторы расценивают взаимоотношение с клиентом не как разовую сделку, а как долгосрочное партнерство с взаимной выгодой.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2008
Посещений: 5370

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций