Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Стратегия развития платформ корпоративных телекоммуникаций компании Siemens Enterprise Communications

На сегодняшний день не только существующие, но и потенциальные российские клиенты компании Siemens Enterprise Communications (SEN) находятся под впечатлением от новостей о реструктуризации известного немецкого поставщика решений корпоративных телекоммуникаций. Все с нетерпением ожидают выхода на российский рынок нового решения под названием OpenScape UC Server. Редакция обратилась к ведущему региональному менеджеру по продукции компании Siemens Enterprise Communications Сергею Прокопенко с просьбой рассказать об изменениях в стратегии формирования портфеля продуктов SEN.

Принимая во внимание отдельную информацию о деятельности компании Siemens Enterprise Communications, в первую очередь представим общую картину портфеля конвергентных решений для корпоративных телекоммуникаций. Стоит отметить, что ни в коем случае нельзя ставить знак равенства между коррекцией производственной стратегии и изменением стратегии развития портфеля продуктов Siemens. Фактически эти изменения диаметрально противоположны. Ниже мы рассмотрим позиционирование корпоративных решений нашей компании, которая действительно развивает свою деятельность в направлении программного обеспечения (ПО).

Факторы развития корпоративных коммуникаций

Наша прагматичная стратегия портфеля инновационных продуктов по-прежнему формируется в четком соответствии с развитием рыночных требований. Сегодня на развитие рынка корпоративных коммуникаций влияют три фактора.

Во-первых, меняющийся рынок становится более разнообразным. Сегодня половина отрасли коммуникационных решений емкостью свыше 300 линий является рынком конвергентных систем, которые будут преобладать в ближайшие годы. Но в России далеко не каждое предприятие готово развернуть у себя полное решение унифицированных коммуникаций (УК) или глобальное IP-решение. Именно поэтому наша компания в своем портфеле имеет самые разнообразные варианты и предложения, адресованные разным заказчикам. В России сегмент рынка конвергентных IP-решений растет очень хорошими темпами, прекрасным примером является востребованность в стране наших коммуникационных платформ HiPath 3000 и HiPath 4000.

Во-вторых, концепция УК является переломной точкой развития телекоммуникационной отрасли. В том числе и в России ощущается очень высокая заинтересованность предприятий в преимуществах, которые обеспечиваются такими решениями, и тем не менее число реальных инсталляций УК остается значительно ниже рыночного прогноза. Основная причина этого заключается в сохраняющейся сложности реализации, интеграции и эксплуатации технологии подобного класса. Именно поэтому в начале следующего года в России мы выпускаем новинки HiPath OpenOffice и OpenScape UC Server. Благодаря им проблема сложности работы с УК будет устранена, и подходящее для себя решение найдут как крупные, так и малые предприятия.

Третий и последний фактор заключается в следующем. В связи с тем что наша компания активно работает в двух сегментах рынка корпоративных коммуникаций (УК- и IP-решения), мы постоянно сталкиваемся с точной формулировкой потребностей наших заказчиков - развитие методом "удалить и заменить" неприемлемо для большинства из них. Предприятиям требуется продуманный и рассчитанный путь развития своих телекоммуникаций в направлении среды УК, основанный на их индивидуальных приоритетах в коммерческой, операционной и IT-деятельности. Все это справедливо для заказчиков, эксплуатирующих решения Siemens, а также для тех, кто сейчас использует решения других производителей. Именно на основании такой обратной связи мы разработали наш подход OpenPath.

Прогнозы и перспективы

Базируясь на этих трех факторах, совершенно очевидными становятся достоинства и практичность портфеля решений Siemens Enterprise Communications. Понадобилось несколько лет, чтобы рынок воспринял и поддержал пришедшие решения IP-телефонии. Аналогично требуется определенное время на развитие спроса на решения УК, основанные на ПО. Таким образом, коммуникационные платформы HiPath 3000 и 4000 по-прежнему являются ключевой составляющей нашей способности соответствовать актуальным требованиям рынка корпоративных коммуникаций. Практичность стратегии по работе в разных сегментах рынка корпоративных коммуникаций доказана сохранением успешности продаж данных систем. Объем продаж HiPath 3000 продолжает расти, а планы дальнейшего развития этого продукта основаны на нашей стратегии УК. Продажи систем HiPath 4000 только за первые два месяца этого финансового года на 20% превысили объемы за весь первый квартал прошлого года и вышли далеко за рамки прогноза.

Следует также заметить, что успешность продаж в странах Европы нового решения OpenScape Voice стала возможной во многом благодаря способности УПАТС HiPath 4000 работать в качестве отказоустойчивого медийного шлюза, полностью интегрированного в появляющиеся инсталляции решений УК. Кроме того, наша компания дала многим глобальным заказчикам контрактные обязательства по поддержке систем HiPath 3000 и 4000 в течение многих последующих лет.

Мы продолжаем развивать и продавать данные решения для конвергентного сегмента рынка корпоративных коммуникаций и предлагаем предприятиям продуманные способы продвижения к среде УК благодаря стратегии OpenPath компании Siemens Enterprise Communications.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2008
Посещений: 4809

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций