Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

СКС как среда для телефонии

Алексей Быченков
Технический директор компании LAN MASTER

- Алексей, скажите, пожалуйста, какие кабели и какое кабельное оборудование сегодня применяют для организации корпоративной телефонной сети (традиционной и IP)?

- На самом деле подход к этому вопросу в организациях по-прежнему остается разным. И дело даже не в том, крупная компания или маленькая. Просто внутри подобных организаций есть некоторые корпоративные стандарты, вследствие чего не все понимают разницу между различными видами сетей: структурированной кабельной сетью, телефонной или компьютерной. Конечно, нам бы хотелось, чтобы наши клиенты ориентировались именно на структурированную кабельную сеть, как на универсальную. Она позволяет осуществлять и телефонную, и компьютерную передачу данных. Но пока, к сожалению, осознание происходящего приходит не ко всем организациям. Так что каких-то стандартов в этой области нет. Соответственно и подходы к оборудованию у компаний разные. Кто-то телефонные каналы кладет при помощи кроссов, плинтов. Другие перешли на технологию патч-панелей, вплоть до того, что их используют для активного оборудования (для телефонных станций).

- Есть те, кто предпочитает традиционную телефонию, а кто-то VoIP. Как Вы считаете, что служит определяющим критерием выбора?

- На мой взгляд, те компании, у которых нет большого трафика исходящей связи, предпочитают стандартную телефонную станцию. А для организаций, чей бизнес предполагает передачу большого объема информации по телефонной сети (многочисленные телефонные переговоры, передача большого количества факсимильных сообщений и т.д.), IP-телефония экономически выгоднее.

- А какие Вы можете отметить тенденции в области развития IP-телефонии?

- Постепенно заказчики понимают, что день вчерашний уже ушел. Грядет новая волна цифровых технологий. Мы замечаем, что компании стали уделять больше внимания подготовке своих технических специалистов, например сетевых инсталляторов. Ведь люди должны быть в курсе и того, что сейчас для них производится, и последних разработок в сфере стандартизации.

Большое количество серьезных холдинговых компаний постепенно приходят к выводу, что им нужна IP-телефония. Но определенной статистики на эту тему пока нет.

- Значит, мы можем ожидать, что IP-телефония вскоре вытеснит традиционную?

- Я бы не стал делать таких поспешных выводов. На данном этапе IP-телефония, скорее, дополняет традиционную. Дело в том, что если компания имеет большой трафик междугородных и международных телефонных переговоров или просто большой телефонный трафик, то огромные средства уходят на его оплату. Тогда руководство компаний приходит к выводу, что проще и дешевле оплачивать только Интернет-трафик. Как правило, IP-телефонию используют достаточно крупные компании. Мелкие и средние фирмы остаются на старых позициях, используя стандартные АТС. Кроме того, некоторые из них пользуются другого рода связью, аналогичной IP-телефонии, например Skype. Для мелких компаний это оптимальный вариант.

- Насколько нам известно, ряд крупных компаний, даже используя IP-телефонию, прокладывает две отдельные IP-сети: под передачу данных и под голосовую связь. Так ли это необходимо?

- На мой взгляд, какую-то отдельную сеть под VoIP делать не имеет смысла в силу того, что в любом случае узким местом будет выходящий канал Интернета. И где-нибудь обязательно произойдет столкновение этих двух потоков. Если внутри компании такую проблему можно решить, то на исходящем канале это может привести к затору данных. А если все-таки разводить сеть и делать два потока: под телефонию и под данные, то чаще всего это делается для защиты информации и защиты сети от хакерских атак. Пока я не слышал о такого рода взломах, но вполне возможно, что для больших компаний это важно.

- Сами же кабели остаются стандартными?

- IP-телефония идет по стандартной компьютерной сети. То есть это обычный 4-парный медный или оптический кабель. Теперь это уже, грубо говоря, элемент СКС, через который подается IP-телефония.

- А как в случае с традиционной телефонией?

- Традиционную IP через СКС тоже можно подать. Причем как цифровую, так и аналоговую. Именно поэтому она и называется так: структурированная кабельная система или универсальная.

- Появляются ли какие-то новинки для обеспечения разветвленной телефонной сети?

- Я бы сказал, что процесс развития идет семимильными шагами. Да, появляется что-то новое. Но на данном этапе чаще всего идет доработка уже существующей продукции.

- Можно ли ожидать повышения качества оборудования?

- Да, безусловно, с точки зрения технических и эксплуатационных характеристик. На рынках мы видим мало новинок для широкого потребления. Как правило, производителя не устраивает, что новое качественное оборудование он должен продавать по старой цене. Компании сейчас уже не имеют супердоходов, они научились считать деньги, поэтому нового оборудования улучшенного качества на рынке очень мало.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2007
Посещений: 6266

  Автор

Алексей Быченков

Алексей Быченков

Технический директор компании LANMASTER

Всего статей:  1

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций