Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Российские IP-АТС

Михаил Алексеев
Директор ЗАО "Коралл-Телеком"

Перспективы выхода на зарубежные рынки

Если говорить о чисто российских IP-АТС, то их процент среди всех IP-игроков телекоммуникационного рынка России невелик. По данным различных источников, это связано с системой налогообложения и всевозможными бюрократическими процедурами, негативно влияющими на выбор бизнеса местными фирмами, стоящими перед дилеммой – начинать ли свою разработку или просто писать аппликации под зарубежные IP-плат-формы и заниматься исключительно адаптацией последних к условиям и требованиям российского рынка. К тому же объем сбыта ограничивается, как правило, только территорией России, и в лучшем случае к ней добавляются республики бывшего СССР. Перспектива выхода на зарубежные рынки весьма туманна.

Кроме того, многие российские производители – и это касается не только создателей IP-АТС, но также и цифровых систем – страдают от высоких пошлин на комплектующие, которые невозможно найти в России.

Перспектива продаж только на местном рынке накладывает определенное ограничение, связанное с рентабельностью разработок, поскольку не всем сегментам требуется IP-телефония. Практика показывает, что на сегодняшний день наиболее востребованным является стандартный функционал АТС (особенно среди таких заказчиков, как государственные учреждения, армия и силовые структуры), который может легко обеспечиваться обычными цифровыми платформами, все еще считающимися более надежными.

Жесткая конкуренция

Еще один фактор, усложняющий продвижение российских IP-АТС, – это недостаток свободных ниш на уже поделенной брендами территории. Современное соотношение сил в сфере IP-телекоммуникаций, несомненно, имеет историческое обоснование и связано с появлением в России большого количества цифровых иностранных систем еще в начале 1990-х гг. – в период, когда в стране возникла острая необходимость оснащения предприятий продвинутыми средствами связи, а местная коммуникационная индустрия все еще производила аналоговые и гибридные станции. А зарубежные игроки, достаточно стабильно обосновавшиеся на российском рынке и даже открывшие местные производства, стали первыми предлагать конфигурации с VoIP и соответствующим пакетом программных приложений.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Николай Школьников
Руководитель отдела маркетинга и продаж АТС, ООО "Панасоник РУС"

Российские производители телекоммуникационных решений выделяются в первую очередь низкой ценой и адаптацией продуктов под самые причудливые требования российских заказчиков. В этом и проблема "локальности" отечественных производителей – то, что интересно российским потребителям, невозможно продать на Запад.

Российские производители телекоммуникационных решений выделяются в первую очередь
низкой ценой и адаптацией продуктов под самые причудливые требования российских заказчиков. В этом и проблема "локальности" отечественных производителей – то, что интересно российским потребителям, невозможно продать на Запад.

Российские производители телекоммуникационных решений выделяются в первую очередь
низкой ценой и адаптацией продуктов под самые причудливые требования российских заказчиков. В этом и проблема "локальности" отечественных производителей – то, что интересно российским потребителям, невозможно продать на Запад.

Заказчики, особенно крупные корпорации и заводы, как правило, тяжело расстаются с уже вложенными средствами, и поэтому предпочитают IP-апгрейды тех же производителей, тем более что функционал у всех перешедших с цифры на IP практически одинаковый.

Таким образом, местные производители в условиях жесткой конкуренции должны были создавать как минимум эквивалентные платформы, подчас обладающие еще более мощным функционалом, чтобы сохранить собственный бизнес.

Наравне с западными брендами

Компактные российские IP-АТС претендуют на сегмент малого бизнеса (до 300 IP-абонентов), предприятия которого могут себе позволить полную замену телекоммуникационной системы. Местные IP-АТС приемлемы с точки зрения цены и предоставляемых возможностей, включая стандартный функционал, поддержку популярных IP-протоколов и интеграцию с IP-ЦОВ российского производства. По способу общения с TDM-системами, методам построения конвергентных сетей и наличию всех необходимых сертификатов и разрешений, требующихся на территории России, российские IP-АТС ничем не отличаются от западных брендов, открывших местное производство. Что касается больших систем местных производителей, они также имеют IP-шлюзы, поддерживают протоколы H.323 и SIP, но основная емкость обеспечивается аналоговыми и цифровыми портами.

Будущее за ПО

Весь процесс эволюции телекоммуникационных платформ ясно показывает, что в настоящее время происходит постепенный переход от "железа" к ПО, и последнему будет принадлежать будущее. Например, российские компании уже сегодня пишут аппликации на базе открытой платформы Asterisk и достаточно успешно адаптируют все необходимые функции для своих клиентов.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Олег Николаев
Технический директор компании "АГАТ РТ"

Безусловно, российские производители IP-АТС вынуждены конкурировать на отечественном рынке с зарубежными производителями аппаратных или программных теле-коммуникационных продуктов. Следует отметить, что отечественная продукция в последнее время не уступает как по качеству, так и по послужному   списку успешных внедрений. Есть много причин для выбора пользователями именно отечественного производителя в качестве поставщика решения. Кажущиеся гибкими программные IP-АТС для малого и среднего бизнеса пока не предоставляют принятый для современных телекоммуникационных решений функционал (существенно ограничены возможности автоматической обработки вызовов, недостаточен уровень интеграции факсов, нет должной гибкости при организации конференций и др.). В большинстве случаев решения на базе зарубежных аппаратных или программных IP-АТС оказываются значительно дороже отечественных решений. Это обусловлено различными факторами: от разницы в подходе к лицензированию и необходимости приобретения дополнительного оборудования (плат, шлюзов и т.д.) до "навязывания" платной сервисной поддержки. Отечественные вендоры могут обеспечить быструю адаптацию функционала IP-АТС под требования заказчика, что почти невыполнимо для зарубежных продуктов. Немаловажным фактором выбора российских продуктов является их высокая адаптивность к отечественным линиям связи, в том числе поддержка специальных ведомственных интерфейсов. Зачастую продукция зарубежных вендоров не способна обеспечить должный уровень качества связи и предоставляемых услуг на наших родных телефонных линиях. Кроме того, государственные компании отдают предпочтение именно отечественному производителю при выборе поставщика решений. Возможность бесплатной и оперативной поддержки на родном языке, повышенная функциональная гибкость, высокая адаптивность к отечественным каналам связи, выгодное соотношение "цена/качество" – эти и другие факторы позволяют надеяться, что отечественные производители IP-АТС будут продолжать успешно развиваться и в будущем.

Одним из основных требований заказчиков является сейчас интеграция платформ с Microsoft OCS – ПО, которое в принципе может само использоваться в качестве телекоммуникационной системы.

Из этого можно сделать однозначный вывод о том, что российским разработчикам также придется пойти по стопам своих западных оппонентов в сторону программных платформ, если они хотят удержаться на местном рынке в качестве производителей.

Несмотря на тот факт, что российские производители лучше понимают потребности заказчиков и ментальность рынка России, они пока не обладают огромным опытом своих иностранных конкурентов и передовыми технологиями,   которые   последние предлагают.

По мнению аналитиков, отличительной особенностью 2009 г. можно считать массовый переход на IP сектора SMB.

Поэтому наиболее эффективной схемой на сегодня видится сочетание зарубежной технологии и местного производства/адаптации. По этому пути пошли многие российские компании, сделавшие на базе иностранных IP-брендов специальные разработки под любые сегменты местного рынка, включая SMB, SME и большие корпоративные системы. Предлагаемые ими решения включают поддержку всех известных местных протоколов и интерфейсов, а также специальное исполнение IP-платформ для различных вертикальных рынков. Адекватность и эффективность таких решений очень хорошо доказывает наличие у этих компаний ведомственных сертификатов и разрешений, в том числе энергетиков, шахтеров, МПС, МВД и др.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2010
Посещений: 9611

  Автор

Михаил Алексеев

Михаил Алексеев

Директор ЗАО "Коралл-Телеком"

Всего статей:  1

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций