Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Бизнес-ориентиры NGN

Среда поставщиков услуг быстро меняется. И темпы этих изменений в ближайшие несколько лет будут только расти.

Традиционные телекоммуникационные компании, недавно предлагавшие только голосовые сервисы и услуги передачи данных, быстро мобилизуют свои ресурсы для создания и внедрения объединенной IP-инфраструктуры, поддерживающей передачу данных, голоса и видео. Кабельные компании, потратившие в последние годы миллиарды долларов на обновление своей инфраструктуры, начинают выводить на рынок голосовые услуги, отбирая тем самым ощутимую часть прибыли телекоммуникационных компаний. Даже поставщики беспроводных услуг приняли вызов и вне-дрют такую архитектуру как IP-мультимедийные подсистемы (IMS), ожидая начала передачи видео и других сервисов по беспроводной "последней миле". Неизбежным кажется повышение уровня конкуренции между всеми вышеперечисленными поставщиками услуг в дальнейшем. С ростом спроса на Интернет-сервисы поставщики услуг также сталкиваются с угрозой конкуренции со стороны контент-провайдеров или компаний-агрегаторов, старающихся заполучить больше клиентов в Интернете в обход поставщиков услуг, владеющих сетевой инфраструктурой. В то время как все эти, новые течения рынка развиваются в следующие несколько лет поставщики услуг должны сформулировать открытую стратегию, которая покажет их с хорошей стороны вне зависимости от того, какие бизнес-модели или технологии победят на рынке.

В любом бизнес-уравнении с экономической точки зрения существуют три основных переменных:

Доход - Расход = Прибыль

В конечном счете, цель любого поставщика услуг - увеличение прибыли. Достичь такого результата можно только двумя путями: повысить доходы или снизить расходы. Инновации и эксперименты в новых развлекательных и основанных на содержании сервисах в действительности сфокусированы на "прибыли" в этом уравнении. Но, хотя это и важно, поставщик услуг, который также помнит про расходную часть, получит в конце концов большую прибыль.

Границы широкополосной связи

На счастье поставщиков услуг, существующие нововведения в среде продавцов инфраструктуры помогают последним реализовывать крупные капитальные затраты (СAPEX) и операционные затраты (ОРЕХ). Инновации появляются в каждой категории - от хранилищ информации до способов сжатия данных и управления услугами.

Больше всех, в частности, вперед продвинулись продавцы сетевого оборудования. Технологии специализированных интегральных схем, модульные операционные системы и передача данных через Ethernet привели к появлению на рынке нового поколения граничных маршрутизаторов, сочетающих в себе функции, ранее требовавшие применения нескольких устройств. Они открывают новый подход к построению широкополосных сетей, упрощающий их дизайн, и предоставляют стабильный сервис вне зависимости от технологии доступа. Кроме того, они позволяют сильно снизить как САРЕХ, так и ОРЕХ.

Архитектура широкополосных сетей нового поколения

Как видно из рисунка, внедрение нового поколения маршрутизаторов, объединяющих краевую маршрутизацию, Ethernet-агрегацию и управление подпиской в единую сервисную платформу, упрощает строение сети. Уменьшение количества сетевых устройств имеет несколько преимуществ. Во-первых, радикально сокращаются расходы на резервное аппаратное обеспечение, так как есть всего одна единица оборудования вместо трех. Хранение и перемещение резервного оборудования -одна из скрытых статей расходов, не рассматриваемая обычно, но составляющая большую часть расхода капитала. Во-вторых, меньшее количество устройств приводит к уменьшению расходов с точки зрения размещения, издержек производства и даже отопления и охлаждения. И наконец, специалисты по эксплуатации должны изучить только одно устройство, а не три. Учитывая, что обычно в процессе участвуют сотни, если не тысячи, сотрудников, уже только это приносит большую прибыль с точки зрения продуктивности, снижая время, необходимое для обучения, и высвобождая его на управление сетью.

Новая экономика сетей

Исследования Yankee Group показали экономические преимущества широкополосной архитектуры нового поколения. В течение 12-месячного периода проводились первичные исследования, были интервьюированы десятки людей, планирующих топологию сетей для поставщиков услуг во всем мире. Во время проведения своего исследования Yankee Group заключили, что поставщики услуг должны заново изучить архитектуру своих сетей на соответствие сервисам нового поколения и сделать их эффективными с точки зрения эсплуатационных расходов.

Затем аналитики проанализировали полную стоимость владения (ТСО) при постройке многоцелевой сети и выяснили, что интеграция граничной маршрутизации, Ethernet-агрегация и управление подписчиками приносит заметные преимущества в ТСО.

Успешная стратегия для Интернет-телевидения

До сих пор не ясно, чем все закончится с миллионами побед в технологиях, изменениях в бизнес-моделях и регулирующих спорах. Но очевидно то, что поставщики услуг должны будут построить объединенную сеть нового поколения для предоставления сервисов по передаче данных, голоса и видео. Более того, создание этой новой сети в традиционной манере приведет к улучшению ее показателей. Однако она не увеличит до предела потенциал прибыли поставщиков услуг.

Сегодня, с улучшением сетевых технологий, поставщики услуг получили возможность перестроить экономику своих сетей и действительно изменить структуру цен, лежащих в основе предоставления сервисов нового поколения. Неважно, что произойдет с точки зрения бизнес-моделей или правил, однако поставщики услуг, которые построят наиболее гибкие и эффективные по цене сети, будут иметь стратегическое преимущество перед теми, кто останется верен традиционным архитектуре и продуктам.

Чтобы попасть на рынок видео, поставщики услуг должны построить сеть нового поколения, которая сможет поддерживать сервисы для передачи голоса, данных и видео. Хоть это и рискованно, но это тот необходимый риск, который телекоммуникационные компании должны взять на себя из-за конкуренции, которую они испытывают.

Однако с правильной сетью этот риск может быть снижен, а сама сеть может стать в будущем ценным стратегическим приобретением.

Статья подготовлена на основе материалов с сайта www.redback.com компании Redback Networks Inc.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #3, 2008
Посещений: 4943

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций