Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Обратная связь на отзывы клиентовFeedback on customer reviews

Вбурном развитии программ анализа мнений клиентов кроется огромный потенциал как для организаций, так и для потребителей. Однако это накладывает на них и определенную ответственность. The explosive growth in VoC programs has great potential for both organizations and consumers alike, but there is an inherent responsibility on both sides.
Марайя Гулд
Вице-президент по маркетингу, регион EMEA, компании Verint Systems
Marije Gould Vice
President of Marketing, EMEA, Verint Systems

Сегодня программы для анализа голоса клиента (VoC) становятся все более популярны. Многие ведущие компании разрабатывают проекты по сбору важной информации и отзывов из разных источников для оценки мнений клиентов. Впоследствии полученная информация используется для разработки комплексных стратегий обслуживания. Организациям важно показать, что они действительно не остаются глухи к замечаниям и пожеланиям клиентов и оперативно принимают необходимые меры.

Как правило, если заполнение анкет и форм не занимает много времени, клиенты охотно делятся своим мнением. При этом возникает вопрос: что клиент получает взамен, предоставляя компании отзыв о продуктах и услугах? Некоторые компании в качестве вознаграждения разыгрывают среди опрошенных призы или подарочные сертификаты. Однако иногда этого недостаточно. Лучшая тактика – отвечать на замечания и комментарии клиентов. В этом случае потребители будут уверены, что их действительно услышали.

Советы по работе с отзывами клиентов

Организации, которые не анализируют полученные отзывы и не реагируют на них, тем самым отталкивают клиентов. Такое отношение снижает не только лояльность, но и уровень удовлетворенности услугами компании в целом.

Рассмотрим, как вывести сбор и анализ отзывов клиентов на новый уровень.

Давайте содержательные ответы на полученные отзывы
Это продемонстрирует, что мнение клиентов было услышано и компания планирует принять соответствующие меры. Это же правило можно применить к данным о мнении сотрудников (VoE).

Так, ведущие розничные компании просят сотрудников высказать свое мнение в свободной форме после общения с клиентом. Эти сведения обобщаются и оцениваются. Затем результаты и рекомендации передаются в магазины и соответствующие отделы. Подобная практика помогла улучшить работу магазинов, и в результате продажи в некоторых отделах выросли на 10%. Как только сотрудники поняли, что компания действительно учла их отзывы и отреагировала на них, участие в этой программе возросло почти на 400%.

Избегайте сбора повторяющихся данных
Клиенты обычно предоставляют достаточно большое количество информации уже на начальном этапе общения с организацией (по электронной почте, телефону, в чате и по другим каналам). Если все эти виды коммуникаций были зафиксированы и сохранены, нужно использовать их, чтобы узнать больше о проблемах и возможностях. Впоследствии достаточно будет задать уточняющие вопросы, которые не были озвучены во время предыдущего общения (например: "Вы порекомендовали бы нас своим друзьям?").

Отвечайте клиентам в разумные сроки
Многие компании предлагают клиентам заполнить форму обратной связи, содержащую множество пунктов. Большинство клиентов отказываются от заполнения, не желая тратить лишнее время. Но даже те, кто готов оставить отзыв, в результате оказывается обескураженным – клиент получает автоматическое уведомление о том, что его запрос будет рассмотрен и обработан в течение двух-трех недель. Такие компании демонстрируют свое пренебрежение к мнению клиентов, считая эти отзывы не самой приоритетной задачей. В результате это может привести к тому, что компания потеряет не только лояльность покупателя, но и самого клиента.

В бурном развитии программ анализа мнений клиентов кроется огромный потенциал как для организаций, так и для потребителей. Однако это накладывает на них и определенную ответственность. Позиция клиента тоже должна быть эффективной – полезнее предоставить конструктивную критику, подсказывая тем самым компании, как повысить качество обслуживания, чем публиковать резкие комментарии в социальных сетях. Международным корпорациям при выяснении мнения клиента не следует запрашивать больше информации, чем это действительно необходимо, – это избавит клиента от лишних временных затрат и соответственно продемонстрирует заботу компании об удобстве своих клиентов.

Самый важный этап – обратная связь на ту информацию, которой поделился клиент. Ответ должен подчеркнуть стремление компании обеспечить высочайшее качество обслуживания. Необходимо сообщить клиенту, что в связи с полученным отзывом обязательно будут приняты меры. Только при условии взаимного уважения и ответственного отношения с обеих сторон можно в полной мере раскрыть свой потенциал и принести максимальную пользу клиентам и компаниям.

Литература

  1. Ричардсон К. Контактный центр предоставит компаниям "большие данные". [online] Доступ через http://www.computerra.ru/89571/contact-center-bigdata/.
  2. Ричардсон К. Геймификация для контакт-центров. [online] Доступ через http://www.comnews.ru/node/80093.
  3. Ричардсон К. Перспективы больших объемов данных. [online] Доступ через http://www.comnews.ru/node/80792.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2014
Посещений: 6435

  Автор

Марайя Гулд

Марайя Гулд

Вице-президент по маркетингу, регион EMEA, компании Verint Systems

Всего статей:  1

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций