Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

"Хотелки" заказчика УАТС

и возможности их реализации

Александр Равочкин
директор по проводным средствам связи и спецтехнике ООО "Радиотелекоммуникации"

Максим Орехов
руководитель направления телефонии ООО "ЧЕРУС-Сети"

Инсталляторы делятся с читателями журнала ТСС секретами взаимодействия с заказчиками.
Кто, кого, когда и о чем должен спрашивать?

На вопросы редакции отвечают: директор по проводным средствам связи и спецтехнике ООО "Радиотелекоммуникации" Александр Равочкин и руководитель направления телефонии ООО "ЧЕРУС-Сети" Максим Орехов.

1. Какие вопросы задает потребитель в разговоре с инсталлятором, выбирая решение и подрядчика для телефонизации своей компании?

Александр Равочкин: Как показывает практика, потребитель зачастую видит только свои так называемые "хотелки". И основная роль системного интегратора (в том числе и в вопросах телефонизации) перевести "хотелки" в техническую плоскость.

Поэтому первый вопрос, который возникает у потребителя, – может ли подрядчик составить техническое задание и далее предложить решение исходя из основных требований заказчика. Как правило, требования одни и те же: функциональность, надежность, безопасность, экономичность. Собственно, возможность обеспечить эти требования и есть основной критерий выбора.

2. По каким критериям потребитель может выбрать надежного и добросовестного подрядчика?

Александр Равочкин: Потребитель получает определенную гарантию удовлетворения своих "хотелок" в случаях, если потенциальный подрядчик:
•    не продает оборудование единственного производителя, а предлагает разные варианты, отвечающие потребностям заказчика, в различном соотношении цена/функциональность/надежность;
•    может продемонстрировать, какие задачи решал и какие системы устанавливал;
•     дает обоснованные рекомендации повыбору того или иного решения исходя из желаний и возможностей потребителя (которые, к сожалению, не всегда совпадают);
•    обладает штатом квалифицированных специалистов, отвечающих за качество проведения работ;
•    предоставляет необходимую техническую поддержку в процессе эксплуатации;
•    предоставляет все необходимые документы о праве проведения соответствующих работ, что исключает попадание на подрядчика-"однодневку", а также утечку служебной информации;
•    показывает экономическую целесообразность реализуемого проекта.

Также в последние годы в связи со "всеобщей IP-зацией" телефонизация нового объекта (как и модернизация существующей телефонной системы) бывает зачастую завязана на параллельную организацию сети передачи данных, что позволяет сократить затраты за счет решения задачи в комплексе. И именно в ключе комплексного подхода можно предложить следующий алгоритм от потенциального подрядчика:
•    подготовка необходимых технических условий присоединения АТС и ЛВС к сетям связи общего пользования (ССОП);
•    проектные работы как на внешние, так и на внутренние сети телефонии и передачи данных;
•    согласование конфигурации на поставку необходимого активного оборудования;
•    монтажные и пусконаладочные работы с обучением персонала правилам эксплуатации;
•    сервисное сопровождение. 

Максим Орехов: Сегодня на рынке представлено много компаний-интеграторов. Поэтому, чтобы выбрать из множества, необходимо для начала очертить круг компаний, претендующих на роль исполнителя проекта, для чего стоит обратить внимание на следующие параметры:
•    опыт реализации подобных проектов;
•    наличие сертифицированных специалистов в необходимом количестве;
•    квалификация менеджеров, предлагающих решение;
•    статус партнерства с вендором;
•    отзывы (рекомендации) клиентов;
•    срок работы компании на рынке.

Кроме того, бывает нелишним связаться с вендором и попросить охарактеризовать предполагаемого исполнителя проекта.

3. Какие вопросы должен задать клиенту профессиональный инсталлятор во время первого разговора о проекте?

Александр Равочкин: Во время разговора профессиональный инсталлятор должен видеть потребности клиента шире, чем простая необходимость телефонизации, поэтому в ходе диалога необходимо точно установить:
•    какова структура организации, есть ли удаленные подразделения или производственные помещения;
•    какой алгоритм производственной деятельности по мнению потребителя более всего зависит от оперативности и надежности системы связи;
•    какова сетевая иерархия в компании;
•    что хочет клиент получить от телефонизации: оперативную связь для руководства и сотрудников, снижение расходов на услуги связи операторов, повышение качества обслуживания клиентов по телефону и т.д.;
•    какие финансовые возможности у клиента и какая перспектива развития.

Максим Орехов: Вопросов много. Все их перечислять не имеет смысла. Абсолютно без разницы, спросите ли вы сначала о числе абонентских портов или о структуре будущего проекта. Не забывайте про мелочи, иногда они имеют большое значение. По возможности проведите обследование объекта, оцените его готовность.

4. Существует ли какой-то единый шаблон ТЗ на разработку проекта телефонизации? Что вы посоветовали бы потребителю, приступающему к разработке ТЗ?

Александр Равочкин: При разработке проекта телефонизации мы обычно пользуемся составленным нами опросником и лишь после получения ответов на него уточняем дополнительные моменты. Основные вопросы, которые мы задаем:
•    количество телефонных номеров, необходимых для внутренней связи;
•    количество внешних телефонных номеров от оператора связи;
•    наличие необходимой кабельной разводки;
•    какие абонентские терминалы необходимы сотрудникам: стандартные телефонные аппараты, системные телефонные аппараты, IP-телефоны или софтфоны, беспроводные радиотрубки;
•    какие требования необходимо обеспечить для "живучести" телефонной системы: время автономной работы без внешнего электропитания, защита от внешних электромагнитных воздействий (грозовые разряды);
•    какой дополнительный сервис телефонной связи должна обеспечить система: автосекретарь, голосовая почта, подключение компьютерных приложений и т.д., вплоть до возможности подать с телефона команду на включение кофеварки. При этом ответы на данные вопросы мы привязываем к алгоритму производственной деятельности потребителя, показывая необходимость и выгоду от конкретных решений.

Максим Орехов: Конечно же, использование подобных шаблонов практикуется. Однако большой реальной ценностью они не обладают. Случаи, когда данные шаблоны применяются, – редкость. В основном все параметры, необходимые для расчета системы, выявляются в ходе беседы, переписки. Я думаю, что в первую очередь это связано с нежеланием заказчика разбираться в специфической терминологии связистов. Тем не менее существует достаточно большое количество таких шаблонов, при желании их можно найти в Интернете.

Я бы посоветовал для начала разобраться с тем оборудованием и теми возможностями, которые уже есть, а затем проанализировать, какие проблемы и задачи вы хотите решить с помощью внедрения новой системы.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #6, 2008
Посещений: 5513

  Автор

Равочкин Александр Семенович

Равочкин Александр Семенович

Директор по проводным средствам связи и спецтехнике ООО "Радиотелекоммуникации" (г. Челябинск)

Всего статей:  3

  Автор

Максим Орехов

Максим Орехов

Руководитель направления телефонии ООО "ЧЕРУС-Сети"

Всего статей:  2

В рубрику "Решения корпоративного класса" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций