Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Главное событие – кризис?

Участники рынка оценивают выставки, конференции, форумы

Владимир Алферьев
Заместитель директора по продукции московского представительства ZyXEL

Большое "событие" – это, конечно, грянувший кризис. Он сместил интерес операторов к проектам с заметно меньшими сроками окупаемости, хотя интерес к услугам пока не ослабевает. В каждом городе-миллионнике уже присутствует оператор, который предоставляет тройную услугу. Ожидается, что коммерческие проекты по передаче видео, голоса и данных будут развиваться в региональных городах, по крайней мере, на существующей инфраструктуре.

А крупнейшим мероприятием телекоммуникационной отрасли в России, безусловно, стала выставка "Инфоком-2008". Практически всех ведущих производителей оборудования, доминирующих на российском рынке, можно было встретить на этом мероприятии. Представленные передовые разработки в проводных и беспроводных технологиях уже нашли применение в проектах российских операторов. Было приятно увидеть множество гостей из зарубежья, которые приехали перенимать опыт наших провайдеров.

Как никогда много проведено дискуссий по беспроводным технологиям. Даже с введением в коммерческую эксплуатацию сетей 3G, WiMAX и продолжающейся экспансией оператора "Скай Линк" с технологией EVDO не утихают споры о коммерческом успехе каждого из этих проектов. Не пришли к общему знаменателю и мнения о том, будут ли эти технологии конкурировать между собой, либо каждая из них найдет свою нишу. Вероятно, 2009-й даст ответы на все эти вопросы. Хочется выделить WiMAX бренда Yota: здесь абонент может получить широкий набор услуг, включая безлимитный доступ в Интернет, передачу голоса и видео на экран коммуникатора, да все это еще и в движении. Ни один оператор WiMAX в мире подобного набора еще не предоставил.


Юрий Анисимов
Генеральный директор ГК "Агат-РТ"

Из мероприятий прошлого года по организации и логике построения мне очень понравился форум All-over-IP: он дал возможность каждому участнику выбрать наиболее удобный именно для него способ получения и преподнесения информации. Привыкшие к выставкам подходили к стендам, привыкшие к конференциям посещали мини-залы, где поставщики и производители подробно рассказывали о возможностях своих проектов. Те, кто привык общаться в неформальной обстановке, легко находили общий язык за столиками кафе.

Больше всего понравились мини-залы – очень удобный вариант проведения конференций. У нас, как у выступающих, было ощущение близкого общения с потенциальными партнерами. Можно было видеть лицо каждого посетителя и уже в процессе выступления понять, интересно ли им то, что рассказывается. Небольшой аудитории легче было ответить на вопросы. А за счет ограниченного времени выступления сказать удавалось самое основное, не "растекаясь мыслию по древу", как это обычно бывает на длительных и зачастую скучных выступлениях на крупных конференциях.


Денис Иванов
Генеральный директор ТД "Генерация"

Как положительное событие прошедшего года я, в первую очередь, оцениваю кризис, потому что в телекоммуникациях он расставит все по своим местам. Компании станут сильнее, их деятельность – более эффективной, несмотря на все финансовые трудности. В настоящий момент кабельные операторы продолжают свое развитие и выполняют свой план, и наиболее сильные компании могут использовать это время себе во благо. Естественно, кризис всегда пугает, настораживает, неизвестно, что будет дальше, и у него есть и отрицательные стороны. Но положительные моменты кризиса в том, что он выявляет наиболее сильных игроков. К тому же в этом году планировался приход на российский рынок зарубежных компаний, но теперь он отсрочен, и это большой плюс для отечественных компаний.

Если говорить о выставках, конференциях, форумах, мне, например, понравился форум MultiPlay в ноябре 2008 г. Очень полезное мероприятие. Было много интересных и актуальных идей, которые заинтересовали не только меня, но и других посетителей. Это сверка часов для многих операторов, обмен мнениями о том, что происходит, планы и прогнозы на конец 2008-го и на следующий год. Обсудили много актуальных моментов, касающихся широкополосного доступа, кабельного телевидения, перехода на цифровое вещание. Можно сказать, после этого форума и появился оптимистичный взгляд на текущее положение дел.


Александр Гольдштейн
Заместитель директора НТЦ "АРГУС"

OSS/BSS Telecom Forum 2008 собрал вместе всех игроков отечественного рынка OSS/BSS-систем. Формат мероприятия позволял активно общаться со специалистами, непосредственно разрабатывающими программные продукты, давая возможность в очень сжатые сроки обменяться опытом и лично пообщаться как с конкурентами, так и с партнерами. Однако программа конференций и семинаров была уж слишком плотной, поэтому постоянно приходилось выбирать между переговорами с потенциальными клиентами и общением в конференц-зале.

Выставка "ВКСС 2008" в целом была организована не совсем так, как это предполагалось: присутствовало относительно мало представителей ведомств, примерно 80% участников были отечественные производители телекоммуникационного оборудования. В 2009-м хотелось бы увидеть больше представителей служб, заинтересованных в развитии собственной инфраструктуры связи.

Круглый стол "OSS вне кризиса" стал интересным обменом мнениями между представителями ведущих вендоров, системных интеграторов и консалтинговых компаний. Участники отметили зрелость отечественного рынка, обсудили вопросы, связанные с влиянием финансового кризиса и перспективами развития рынка. Единственному представителю операторов связи – IT-директору компании "Скай Линк" – пришлось в одиночку отдуваться за всех своих коллег (с чем он успешно справился). Однако будущие круглые столы должны, мне кажется, проходить с более активным участием представителей операторов, чтобы вендоры и интеграторы могли получить адекватную обратную связь от своих клиентов.

Конференция IMS Russia 2008 привлекла широкий круг лиц, заинтересованных в развитии и распространении архитектур IMS на сетях российских операторов. К сожалению, из-за финансового кризиса к моменту проведения мероприятия состав участников, заявленных в регламенте, несколько поредел. Председательствующий во второй день г-н Гургенидзе подтвердил выдвинутую нами в докладе концепцию о невозможности существования IMS-сетей без развернутой полноценной системы OSS. То есть следует не только закупать оборудование, но обеспечить инфраструктуру, которая позволит эффективно управлять услугами на его основе.

Несколько удручала пассивность аудитории при обсуждении достаточно интересных и актуальных докладов.

Международная конференция "Телекоммуникационная отрасль в условиях мирового финансового кризиса" прошла в феврале 2009 г. под председательством заместителя министра связи и массовых коммуникаций РФ г-на Мардера. Надо отметить, что, в отличие от многих подобных мероприятий в прошлом, на этой конференции Минкомсвязи было не номинальным участником, и к проблемам телекоммуникационной отрасли подключились члены Совета Федерации и Госдумы, представители федеральных органов исполнительной власти, Высшей школы экономики, банков и инвестиционных фондов. Довольно бурная дискуссия между операторами и "государственниками" развернулась по вопросу ограничения тарифов для МРК и статусу монополиста для некоторых операторов.

В вступительном слове министра связи Игоря Щеголева прозвучал призыв вспомнить о техническом персонале, о котором забыли, рассуждая о сокращениях. Министр выразил желание поприсутствовать, когда топ-менеджеры "полезут в колодец вместо монтера".

Любопытны были доклады руководителей ведущих компаний – операторов связи и производителей телекоммуникационного оборудования, в которых предлагались способы работы в сложившейся сейчас на телекоммуникационном рынке России ситуации. Операторы выдвигали предложения по снижению затрат (много говорилось об оптимизации издержек) и сохранению абонентов (программы лояльности и новые тарифы). Со стороны вендоров практически не было предложений по техническим решениям, которые могли бы помочь оператором. Вместо этого были рассказы о реструктуризации собственных долгов и в лучшем случае обещания предоставить товарные кредиты и/или рассрочки.

По-моему, отрасль связи пока не так сильно пострадала от финансового кризиса, как многие другие. Сохранился стабильный спрос на ШПД, сохранены стратегические направления вендоров и операторов, хотя предпочтения теперь отдаются краткосрочным проектам с высокой рентабельностью. При совместной работе и понимании ситуации со стороны всех участников телекоммуникационный рынок имеет все шансы сохраниться и даже продолжить развитие.


Артем Кудрявцев
Генеральный директор ООО "Цифровое телерадиовещание"

Был очень интересным весенний форум MultiPlay-2008. Это та площадка, на которой реально сходятся и конвергируют операторы как кабельного, так и широкополосного телевидения и просто широкопо лосных услуг (доступ в Интернет, телефония), а также отчасти и операторы мобильных услуг. Особо я хотел бы отметить, что в мероприятии участвовали многие руководители компаний, что достаточно редко бывает на различного рода конференциях. Это показывает уровень доверия и авторитет этой конференции.


Артем Яковлев
Начальник отдела технической поддержки проектов компании "СТЭК.КОМ"

Выставки как средство привлечения клиентов становятся менее актуальными, данная тенденция прослеживается уже на протяжении нескольких последних лет.

В этом есть некоторый парадокс -выставки, которые должны быть ближе к потребителю (отраслевые, региональные), теряют привлекательность. Причины: недостаток рекламы, средств, отсутствие посетителей (слишком узкий фокус). На высоком уровне проходят крупные, центральные выставки, но компании, которые в них участвуют, получают только имиджевые дивиденды, а они далеко не всегда реализуются в новых заказчиков. Вывод: нужно не ждать клиента, а идти к нему самим.

В минувшем году при посещении отраслевых выставок основным чувством было некое разочарование. Оно было вызвано низким уровнем интереса как со стороны компаний, участвующих в них, так и со стороны посетителей. Число фирм-участников уменьшилось. Число новинок – минимально, бюджеты скромные (исключение составляют компании, представляющие госмонополии, – РЖД, "Почта России", "Роскосмос" и т.п.).

Хорошее общее впечатление осталось от CSTB-2009. В рамках выставки проводилась конференция "Эволюция спутниковых сервисов: ТВ, Интернет, VSAT", в которой приняли участие наши сотрудники. Выставка организована очень хорошо, много участников, тематические конференции. Обратила на себя внимание официальная презентация российского оборудования VSAT с очень интересными возможностями и потенциалом.

Но не понравилась крайне низкая активность со стороны известных вендоров, интеграторов и других постоянных участников прошлых форумов, при этом заметен рост участия малоизвестных компаний из различных регионов Юго-Восточной Азии, общение с представителями которых было весьма затруднено, поскольку по большей части они могут говорить только на своем родном языке.


Лев Гитер
Директор по маркетингу ЗАО "АЙПИНЭТ"

CSTB продолжает оставаться одним из самых ярких и знаковых событий среди отечественных выставок в сфере IT и телекоммуникаций. Тем не менее влияние кризиса ощущается и здесь – это видно по снижению и общего числа экспонентов, и объемов застройки выставочных стендов.

Участие в выставке можно считать одним из показателей жизнеспособности организаций, хотя, с другой стороны, многие достаточно крупные компании не сочли нужным в этот год экспонироваться, пытаясь переориентировать свои маркетинговые бюджеты на более действенные инструменты.

На мой взгляд, даже такая крупная выставка, как CSTB, становится все более имиджеориентированной. Она уже не способствует реальным продажам компании и заключению новых договоров, как это было раньше, а – скорее – дает возможность пообщаться с уже существующими партнерами, промониторить рынок, показать свои достижения и новые продукты.

То есть нынешние выставки в основном направлены на достижение имиджевого эффекта, и, на мой взгляд, более эффективным инструментом именно для продвижения продукта являются индивидуальные семинары по продуктам и другие трейд-маркетинговые инструменты.


Сергей Филиппов
Коммерческий директор ЗАО "Рэйс Телеком"

Маркетинговый отдел нашей компании постоянно собирает и систематизирует информацию о телекоммуникационных и IT-выставках, проходящих на московских выставочных площадках. Вынуждены констатировать, что число посетителей выставок по данной тематике и самих экспонентов с каждым годом уменьшается. Связано это со многими причинами, одна из них: значимые ранее для отрасли события, такие как "Экспокомм", "Инфоком", ВКСС, CSTB и другие, сейчас, скорее всего, являются имиджевой составляющей в рекламно-выставочных бюджетах телекоммуникационных компаний. Мы уже два года не принимаем участия в московских связных выставках, уделяя больше внимания отраслевым мероприятиям, "профильным" для наших потенциальных абонентов.

Однако, судя по последним новостям, Минкомсвязи активно включилось в подготовку предстоящей этой весной выставки "Экспокомм". Будем надеяться, что благодаря этому выставка заиграет новыми красками и на нее потянутся не только наши коллеги по отрасли, но и в большей степени -потенциальные заказчики оборудования и услуг.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #1, 2009
Посещений: 7121

Статьи по теме

  Автор

Владимир Алферьев

Владимир Алферьев

Заместитель директора по продукции ZyXEL Россия

Всего статей:  2

  Автор

Анисимов Юрий Леонидович

Анисимов Юрий Леонидович

Генеральный директор "Агат-РТ"

Всего статей:  4

  Автор

Лев Гитер

Лев Гитер

Директор по маркетингу ЗАО "АЙПИНЭТ"

Всего статей:  1

  Автор

Александр Гольдштейн

Александр Гольдштейн

Заместитель директора НТЦ "АРГУС"

Всего статей:  9

  Автор

Денис Иванов

Денис Иванов

Генеральный директор ТД "Генерация"

Всего статей:  1

  Автор

Артем Кудрявцев

Артем Кудрявцев

Генеральный директор ООО "Цифровое телерадиовещание"

Всего статей:  3

  Автор

Сергей Филиппов

Сергей Филиппов

Коммерческий директор ЗАО "Рэйс Телеком"

Всего статей:  2

  Автор

Артем Яковлев

Артем Яковлев

Начальник отдела технической поддержки проектов компании "СТЭК.КОМ"

Всего статей:  1

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций