Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Центры обработки данных (ЦОД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

OSS Prime для сервис-ориентированного ЦОДаOSS Prime for Service-Oriented data-center

В статье обсуждаются вопросы автоматизации сервис-ориентированного ЦОДа, описываются ключевые подходы к выбору систем автоматизации.
Евгений
Атаманчук
Технический директор ООО "Атлант-Системс", архитектор OSS Prime
Evgeny
Atamanchuk Technical director at OSS Prime Ltd., architect OSS Prime
Сергей
Кисляков
Бизнес-аналитик НТЦ АРГУС, к.т.н., доцент СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича
Sergey
Kislyakov Business-analyst at R&D Center ARGUS, associate professor at The Bonch-Bruevich St.Petersburg State University of Telecommunications

Системы класса OSS/BSS принято ассоциировать с системами управления сетями связи, и применять их к системам управления ЦОДом не так привычно. Однако если сравнить задачи управления бизнес-процессами ЦОДом и задачи управления бизнес-процессами оператора связи, то обнаружится много общего: учет материальных ценностей, технический учет, обработка инцидентов, взаимодействие с клиентами/поставщиками/партнерами, интеграция с системами бухгалтерского учета и, наконец, отчетность. Мы выделяем следующие важные характеристики решения по автоматизации современного ЦОДа.

Комплексность (полнота)

OSS-комплекс должен включать в себя весь необходимый набор компонентов для автоматизации всех аспектов деятельности ЦОДа, так как любое частичное решение по автоматизации не позволит полностью уйти от "ручного" управления. Комплексное решение позволит также избавиться от неоднородности данных и повторного ввода информации, а также от ошибок, связанных с разрозненной информацией, хранящейся в нескольких разных системах. Преимущество такого подхода состоит в возможности получения мгновенного "среза" состояния всего бизнеса как с коммерческой точки зрения, так и с технической.

Единство решения

Весь OSS-комплекс должен быть реализован одним разработчиком. В пользу единого решения может выступить "сквозное" кросс-модульное протоколирование изменений в модулях комплекса и отсутствие проблем с интеграцией модулей между собой. Такое решение позволяет создавать и хранить историю изменений в любом модуле комплекса с привязкой к учетным записям сотрудников и клиентов. Оно также может быть полезно для разрешения периодически возникающих нештатных или конфликтных ситуаций между сотрудниками.

OSS Prime для ЦОДа

OSS Prime – это комплексное решение для автоматизации процессов ЦОДа в "коробочном формате". Функциональные модули системы OSS Prime представлены на рисунке.

Решение разработано на основе сходства бизнес-процессов операторов связи и ЦОДа с учетом конфигурации DataHouse.


Основные дополнения к решению OSS Prime для операторов связи, адаптированному под задачи ЦОДа, – это:

  • учет двух сторон стоек, размера "юнитов" и оборудования;
  • учет последней линии по меди;
  • учет кроссировок;
  • учет ВОК;
  • учет как собственного оборудования, так и оборудования заказчика;
  • учет и биллинг облачных сервисов;
  • услуги: "Удаленная помощь", "Размещение оборудования в узле", "Размещение оптических муфт", "Резервирование ТР под размещение оборудования", "Соединительные линии", "Аренда/продажа ВОК";
  • в карточках компаний отображается информация об оборудовании клиента и о кабелях ВОК, соединительных линиях, предоставляемых в соответствующих услугах, его резервах, счетах, долгах и др.;
  • отчеты по занятым юнитам, стойкам, по стойкам клиентов, общая занятость узла;
  • подбор свободных юнитов в стойке по размеру оборудования.

В системе реализован "Личный кабинет", через который клиенты могут самостоятельно создавать заявки, обращаться в службу поддержки, получать закрывающие документы, заказывать новые услуги.

Рабочие места пользователей – администраторов, менеджеров, технических специалистов, руководителей – реализованы на базе тонкого клиента. А для выездных специалистов и организации аутсорсинга реализована возможность регулировать процессы удаленно: со смартфона или планшета.

Подводя черту, функциональным назначением комплекса OSS Prime для ЦОДа является автоматизация основных бизнес-процессов ЦОДа, технического учета, автоматизация взаимодействий с клиентами и документооборота, включая создание, редактирование, хранение основных документов, интеграция с 1С.

OSS Prime – программный продукт, разработанный компанией "Атлант-Системс", входящей в группу компаний "ЭКРАН". "Атлант-Системс" использует многолетний опыт разработки и взаимодействия с лидерами телеком-рынка, создавая системы согласно стандартам TM Forum (NGOSS, eTОМ, TAM).

АТЛАНТ-СИСТЕМС, ООО
197110 Санкт-Петербург,
ул. Красного Курсанта, 25ж
Тел.: (812) 383-1756
E-mail: sales@ossprime.ru
www.ossprime.ru/

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2015
Посещений: 15229

  Автор

 

Евгений Атаманчук

Технический директор ООО "Атлант-Системс", архитектор OSS Prime

Всего статей:  1

  Автор

Сергей Кисляков

Сергей Кисляков

Бизнес-аналитик НТЦ АРГУС, к.т.н., доцент СпбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича

Всего статей:  5

В рубрику "Центры обработки данных (ЦОД)" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций