Новости | iMag | Глоссарий | Форум | Подписка | О журнале | Архив

Журналы в формате iMag


Новости проекта

Назначения, кадры

Слияния, поглощения

Жизнь отрасли

Новости операторов

Новости партнеров


Форум

Электронная газета "Технологии и средства связи"

Журнал "Технологии и средства связи"

Официальные органы и документы

Рекламодателям

Архив

Подписка

Платная подписка

Контакты

Ссылки

Мероприятия

АТС: правильный выбор
Реклама на сайте

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

АТС: правильный выбор

С какими вопросами заказчики обычно обращаются к производителям и поставщикам АТС? Что является наиболее важным при выборе станции? Редакция журнала "Технологии и средства связи" предложила представителям компаний, продающих АТС, сформулировать пять наиболее важных критериев выбора.
Артем Кузнецов
Менеджер по работе с корпоративными клиентами компании "Искрауралтел"
Олег Николаев
Директор по маркетингу группы компаний "Агат – Российские Технологии"
Сергей Трофимов
Руководитель проектов ЗАО "Коралл-Телеком", к.т.н.

Артем Кузнецов:

  1. Функциональные возможности (насколько возможности УПАТС удовлетворят потребности потребителя).
  2. Масштабируемость (возможность увеличения емкости УПАТС без существенных затрат).
  3. Гибкость системы (возможность быстрого изменения настроек УПАТС в связи с изменившейся внешней ситуацией).
  4. Надежность (наработка на отказ).
  5. Стоимость последующего расширения, модернизации, содержания.

Олег Николаев:

Критерии выбора УАТС зависят от целевого сегмента рынка. Для малого и среднего бизнеса, для корпоративных решений, для государственных и окологосударственных организаций критерии несколько различаются. Для госкомпаний, к примеру, обязательным критерием является наличие необходимых сертификатов соответствия, а для малого бизнеса этот критерий незначителен. Для госкомпаний приоритет выбора отдается отечественным вендорам, что почти не играет роли в остальных сегментах. Для коммерческих решений большую роль играют функциональные и мультимедийные возможности УАТС. Если не учитывать эти особенности, то можно сформулировать следующие основные критерии выбора УАТС и соответственно основные вопросы заказчика к поставщику:

1. Надежность. При выборе оценивается количество успешных внедрений и установок, проводится анализ отзывов заказчиков. Немаловажным фактором является также срок присутствия выбираемого вендора на рынке. Это один из главных критериев независимо от сегмента рынка, поскольку от надежности УАТС зависит бесперебойность связи, наличие или отсутствие непринятых запросов от потенциальных клиентов и многое другое.

2. Соотношение цены и качества. В зависимости от потребностей при выборе УАТС необходимо точно знать, какие возможности приобретаются, насколько существенными будут затраты на обслуживание, есть ли возможности будущего расширения емкости или функционала по удовлетворительной цене или вообще бесплатно. К примеру, многие УАТС поставляются с разным набором предустановленных функций, другие функции приобретаются отдельно. Поэтому при выборе УАТС надо четко понимать, удовлетворителен ли предустановленный функционал, что необходимо приобрести дополнительно и сколько это будет стоить.

3.  Функциональные возможности. На выбор УАТС влияет немаловажный фактор поддерживаемых УАТС функций и сервисов. Поддерживает ли УАТС VoIP и насколько тесно VoIP проинтегрирован с функциями УАТС? Поддерживаются ли стандартные интерфейсы и протоколы, можно ли использовать оборудование того или иного производителя вместе с УАТС или работать с выбранным оператором? Возможны ли предоставление нового качества обслуживания клиентов и оптимизация внутренней деятельности организации с использованием функций УАТС? Критерий выбора УАТС по функциональным возможностям играет особую роль для коммерческих решений, где заказчикам важно предоставлять новые мультимедийные сервисы обслуживания клиентов.

4.  Простота и удобство внедрения и обслуживания. При выборе УАТС оцениваются различные возможные затраты, в том числе на обучение собственных специалистов или на привлечение сторонних организаций для обслуживания, оцениваются ресурсозатраты внедрения и последующего обслуживания. Для любого заказчика важным является вопрос существенного снижения издержек на обслуживание телекоммуникационной инфраструктуры.

5.  Возможность будущего расширения УАТС. Компании развиваются, число абонентов растет. При выборе УАТС необходимо оценивать возможности увеличения емкости УАТС или добавления новых интерфейсов, а также стоимость этих расширений. Зачастую со временем возникает потребность в новых функциях, поэтому при выборе УАТС следует также руководствоваться информацией о стоимости обновления внутреннего программного обеспечения, о возможности расширения функционала.

 

Сергей Трофимов:

 

1.  Количество портов. Возможное количество портов в базовой и максимальной конфигурации хорошо характеризует класс решения. Для крупной компании нет смысла покупать решение, рассчитанное на малые предприятия, так же как и для малого предприятия покупка системы из высшего сегмента будет неоправданной тратой денег.

2. Функции. Для различных аспектов бизнеса, кроме базовых коммуникационных функций, важна и дополнительная функциональность. Такая, например, как автоматическая обработка и распределение входящих вызовов, голосовая почта, функции конференц-связи. В каждом конкретном случае заказчики уточняют наличие именно тех функций, которые важны для поддержки их бизнес-процессов.

3.   Поддерживаемые  протоколы. Поскольку телефонная станция не может находиться в отрыве от окружающей телекоммуникационной среды, то возможности интеграции как с провайдером телефонии, так и с другими программно-аппаратными решениями, например с системами UC, определяются в первую очередь поддерживаемыми протоколами конкретной АТС.

4. Стоимость решения. Модульные конструкции современных АТС позволяют на основе общего шасси при помощи модулей расширения конфигурировать то решение, которое нужно конкретному заказчику. При этом стоимость конечного решения состоит из стоимости базовой конфигурации, стоимости модулей расширения, стоимости конфигурирования и стоимости дополнительных лицензий. Нельзя забывать, что в случае неправильного выбора начальной конфигурации стоимость базовой станции может перекрываться в разы, если базовую функциональность придется значительно дополнять модулями расширения.

5. Гарантии и поддержка производителя. Поддержка производителя – один из факторов бесперебойной работы системы. В случае выхода из строя даже отдельных модулей, выпуск которых по каким-либо причинам прекращен производителем, придется менять всю систему. Для продукции малоизвестных поставщиков может быть проблемой поиск специалистов для поддержки системы. Даже бесплатные IP-ATC требуют поддержки и сопровождения, которое может вылиться в определенную сумму.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2011
Посещений: 6305

Статьи по теме


  Автор
Артем Кузнецов

Артем Кузнецов

Менеджер по работе с корпоративными клиентами компании "Искрауралтел"

Всего статей:  1


  Автор
Олег Николаев

Олег Николаев

Технический директор "Агат-РТ"

Всего статей:  6


  Автор
 

Сергей Трифонов

Коммерческий директор ООО "Телекоммуникационные и инжиниринговые технологии" ("Телинтех")

Всего статей:  2

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций



Добавить комментарий

Автор:
Компания:
E-mail:
Уведомлять о новых сообщениях в этой теме да
нет
Текст сообщения:
Введите код:






ПОИСК


Реклама на сайте

РАССЫЛКА

Подписка на новости сайта

Введите ваш e-mail

СВЕЖИЙ НОМЕР


Читайте в электронном формате

 

Поделитесь ссылкой:


Новости | Новинки выставок | iMag | Глоссарий | Форум | Подписка | О журнале | Архив

Copyright © 2008-2013, ООО "ГРОТЕК" | Реклама на сайте


 
  Rambler's Top100 Яндекс цитирования