Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Развитие IT в современном банке для малого бизнеса

Илья Титов, 14/08/2018

521653cc2fd24a2b919004df95b56b80

О развитии IT в единственном банке в России, который работает только с малым бизнесом, редакции рассказал Илья Титов, IT-директор АО КБ "Модульбанк"

 

 

- Каковы особенности и направления развития IT в финансовом секторе, на ваш взгляд?
- Тренд продолжается: скорость изменений и безопасность. Сейчас классические банки, видя скорость изменений сервисов финтехкомпаний и необанков, предпринимают определенные шаги, чтобы быть в тренде -- начиная с изменения своих внутренних процессов, заканчивая покупкой финтехстартапов.

- В чем специфика вашей компании? Какие решения в области ITи связи сделали ваш бизнес возможным и успешным?
- Наш бизнес плотно завязан на IT-решениях. Все наши продукты работают в дистанционных каналах. Это неразрывно связанные вещи.
Когда запускали "Модульбанк", мы понимали, что предпринимателю не нужен банк, ему нужен банкинг. Ставилась задача сделать простой и понятный личный кабинет, через который владелец бизнеса может видеть, сколько у него денег, видеть в моменте, что контрагент ему заплатил, отправить деньги контрагенту. И все это онлайн, без задержек, без очередей и лишних разговоров. Это можно сделать только применяя IT-решения. После реализации этой истории мы увидели живой отклик. Именно поэтому ответ на вопрос: тотальная автоматизация процессов, "человеческий" понятный интерфейс и скорость адаптации.

- Какова структура IT-подразделения и какие задачи оно призвано решать?
- У нас IT-отдел состоит из двух групп:

  • администрирование;
  • поддержка и разработка.

Классическая структура. Главная задача администрирования -- обеспечить бесперебойную работу сервисов клиента. Главная задача разработки -- обеспечить должную скорость позитивных изменений сервисов.

- Расскажите о ключевых IT-проектах, которые уже были завершены в 2016--2017 гг. или планируются к завершению в ближайшем будущем.
- Мы активно развиваем наши продукты. Так, на днях мы запустили новый продукт -- "белый бизнес". Это решение поможет компаниям не нарушить требования и избежать блокировок счета. Новый сервис будет доступен любой компании, не только клиентам "Модульбанка". Система будет мониторить 17 ключевых рисков, из-за которых бизнесу обычно закрывают счет. В их числе -- процент налогов от оборота, "чистоплотность" контрагентов, количество и объем переводов физическим лицам, объем снятия наличных и др. Затем каждый клиент получит четкие рекомендации по снижению обнаруженных рисков.

- Каковы ваши наиболее актуальные IT-проекты в сфере повышения качества обслуживания клиентов? Существует ли система дистанционного обслуживания?
- Сейчас активно обсуждается тема удаленной идентификации через сервисы ЕСИА. Считаю, что этот проект -- один из самых актуальных. Еще один из горячих проектов я уже упоминал -- это "белый бизнес".
Система ДБО -- это уже давно обязательный сервис. У нас она не просто существует, у нас весь бизнес построен вокруг этой истории. Другое дело, какие сервисы банк реализует через дистанционные каналы. Все наши продукты работают именно так -- дистанционно. Для открытия счета нам требуется всего лишь одна встреча, и то это продиктовано буквой закона.

- Каковы ваши планы в отношении развития хранилища и обработки данных?
- Развивать, развивать и еще раз развивать. Не хочу говорить штампами, но без данных, без умения работать с ними в нашем быстро меняющемся мире просто не выжить.

- Планируете ли вы развивать решения для анализа больших данных?
- Да, большие данные очень хорошо ложатся в задачи маркетинга.

- Используете ли вы биометрические технологии?
- Мы дистанционный банк. Мы реализуем дистанционный сервис. Из биометрии для нас наиболее интересны направления голосового анализа и поведенческие модели. Их использование в процессе аутентификации клиентов позволяет нам снижать барьеры доступа к сервисам, тем самым создавая дополнительные удобства для клиентов.

- Есть ли у ваших сотрудников возможность и потребность в удаленной работе посредством мобильных устройств?
- Да, безусловно. Даже необходимость. Наши менеджеры в процессе открытия счета используют мобильное приложение -- нашу собственную разработку. Это решение позволяет сократить время встречи, избавляет от лишнего бумажного документооборота (мы за зеленую планету!) и упрощает процесс. Стоит отметить, что мобильные устройства/приложения работают в защищенном контуре -- про безопасность мы тоже не забываем.

- Как вы относитесь к инициативам в области импортозамещения в IT?
- В целом положительно. Это стимулирует российский IT-рынок, дает шанс российским IT-компаниям создавать продукты с лучшими тактико-техническими характеристиками, нежели у западных аналогов. Дает время на реализацию лозунга "догнать и перегнать", скопировать хорошее и придумать лучшее.

- На ваш взгляд, какие технологии в сфере IT будут актуальны для банковского сектора в 2018 г.? За какими технологиями будущее?
- В ITбудущее за умными роботами. Их использование позволит сократить издержки процессов обслуживания как клиентов, так и программно-аппаратного комплекса. В перспективе -- и разработки, когда программы пишут программы. Также сократятся ошибки, связанные с человеческим фактором -- робот (программа) не устает, он готова поработать после окончания рабочего дня, ему не нужны выходные. Он может реагировать на внешние факторы и делает это оперативно. Он не уходит пить кофе. Как я уже говорил -- тотальная автоматизация процессов. Я не хочу сказать, что можно сейчас заменить всех сотрудников роботами, но 10 лет назад платежки в банке принимали операционисты в окошках, а сейчас достаточно трех кликов мышью, чтобы рассчитаться с поставщиками. Уже сейчас нейронные сети принимают решения в процессах комплаенса или защищают от фрода, подсказывают трейдерам и т.д. Эти технологии развиваются семимильными шагами.

Темы:Банки и финансыИлья ТитовИнтервью с заказчиком
Комментарии

More...